«Беги» от авторов «Дряни» и «Убивая Еву» — лучший в этом сезоне план побега от реальности
На днях психологи советовали томящимся в изоляции москвичам в целях снижения нервного напряжения планировать поездки, которые обязательно когда-нибудь состоятся.
Надо себе напоминать, что карантин не вечен, мы обязательно скоро снова сможем выходить из дома, покупать билеты на самолет и менять обстановку по своему разумению. Предложение это вызвало закономерные нервные смешки: если уж в сознании поселились апокалиптические мысли, то их так просто не прогнать. С тем же успехом можно было бы погулять, например, по гугл-картам в режиме street view. С другой стороны, по-настоящему увлекательное кино по-прежнему способно подарить нам пусть и недолгую, зато вполне полноценную иллюзию побега. Особенно если оно рассказывает об этом самом побеге.
Именно этому отчаянному действию посвящен новый проект HBO «Беги». В ответе за него Вики Джонс — сосценаристка «Убивая Еву» и автор театральной версии сериала «Дрянь». Благодаря «Дряни» стала звездой первой величины подруга Джонс — актриса и сценаристка Фиби Уоллер-Бридж, которая не только собрала в прошлом году урожай наград, но и приложила руку к новейшей серии бондианы. Главные герои «Беги» — архитектор Руби (Мерритт Уивер) и успешный тренер личностного роста Билли (Донал Глисон). Когда-то, в годы учебы в колледже, у них был роман, потом он закончился, но они заключили соглашение: если один пришлет другому эсэмэску «Беги!», а другой ответит тем же, они должны встретиться на Центральном вокзале Нью-Йорка и отправиться на поезде в недельное путешествие до Лос-Анджелеса. Однажды Руби получает роковое сообщение — и срывается с места, плюнув на явно опостылевшую жизнь. Билли тоже (судя по звонкам ассистентки) есть, от чего бежать, но эти обстоятельства до поры остаются под завесой тайны.
Джонс и Уоллер-Бридж, в принципе, запросто могли бы расслабиться и просто бесконечно воспроизводить рабочие схемы, тем более что у них таковых целых две («Дрянь» и «Убивая Еву»). Приятно, что девушки не ищут легких путей и не боятся взяться за нечто относительно новое. «Беги» — очень подвижная (как и диктует название) история, которая с самого начала намекает на то, что может обернуться совсем не тем, чем кажется. Мы толком не успеваем познакомиться с главными героями, здесь нет никакой особенной экспозиции. Действие выстроено таким образом, что зритель вынужден как бы все время догонять очередной сюжетный поворот, сериал может заставить по-настоящему запыхаться при просмотре.
Такие, пусть даже фантомные, физические нагрузки идут страдающему от изоляционной гиподинамии организму только на пользу. Из фирменных черт, присущих предыдущим проектам дуэта, здесь откровенный, по-хорошему обескураживающий юмор и живые, умные, хоть и зачастую не слишком приятные герои. Собственно, Руби и Билли — одна из главных побед сериала. Уивер и Глисон с явным удовольствием разыгрывают свои актерские этюды, между ними вполне ощутимо искрит, да и вообще такого характерного дуэта мы, пожалуй, давно не видели. Тем приятнее, что их парный танец органично вписан в динамичный сюжет, который в какой-то момент, как это часто бывает со спонтанными путешествиями, чем дальше, тем больше приобретает черты немного опасной абсурдистской комедии. Конечно, временами может показаться, что авторы и сами не вполне понимают, к чему ведут, но на самом деле это мы просто немного отвыкли от по-хорошему непредсказуемых историй. В этом смысле «Беги» позволяет не только с удовольствием убить немного времени, но и тренирует более веселый и авантюрный взгляд на действительность — навык в наше время совершенно необходимый.
Сериал можно легально посмотреть на «Амедиатеке».
Фото: HBO