, 2 мин. на чтение

«Бриджит Джонс: Без ума от мальчишки» и в шоке от окружающих ее идиотов и лохов

Первая экранизация книги Хелен Филдинг про ведущую дневник неудачницу с лишним весом и проблемами с мужчинами и алкоголем вышла почти четверть века назад, в 2001-м, и, учитывая, что с 14 февраля на «Кинопоиске» можно посмотреть уже четвертую часть франшизы, люди давно смирились с тем, что любимую неуклюжую англичанку играет Рене Зеллвегер из Техаса. Вдруг оказалось, что это даже не худшее, что есть в этих фильмах с высосанными из пальца бесконечными продолжениями. Но сначала о хорошем.

Плюсы:

— Бриджит Джонс как вымышленную героиню можно если не любить, то хотя бы уважать за то, что она в ужасе от нынешней культуры успеха, в которой все — и женщины, и мужчины — предъявляют миру «лучшую версию себя», как будто окружающим не наплевать. У Бриджит Джонс есть тайное знание: она всегда была в курсе, что всем на нее наплевать, потому что у нее не завышенная самооценка, а самооценка нормального, пусть и слегка эксцентричного человека. Поэтому как только кто-то начинает проявлять к ней интерес, Бриджит (и Рене Зеллвегер навострилась играть это состояние до автоматизма) рассматривает это как приятный бонус к своей ежедневной реальности, когда все эти гарпии в семье, на работе и в школе у детей постоянно пытаются сделать ей замечание или вообще просто нахамить. «В твоем возрасте привередничать поздно», — говорит ей, имея в виду отношения с мужчинами, собственная мать, что особенно обидно. В этом смысле Бриджит Джонс, подаваемая как нелепый комический персонаж, гораздо нормальнее всех киношных героев и героинь вместе взятых. «Бриджит Джонс» показывает жизнь как череду взлетов и падений, моментов счастья и несчастий, триумфа и позора, приятных и не очень встреч. Как всегда, после череды неприятностей и одной душераздирающей трагедии на «нашу Бриджит», которой уже за 50, падают сразу двое мужчин — молодой сексуальный парковый смотритель Рокстер (Лео Вудалл) и чернокожий учитель сына Скотт Уолликер (Чиветел Эджиофор). Не говоря уже о вечно ошивающемся где-то неподалеку Дэниеле Клевере (Хью Грант, конечно, актерски уделывающий здесь всех), который не прочь разок вспомнить былое, хотя у него новая девушка, годящаяся ему в дочери;

— Хью Грант настолько хорош (особенно когда готовит коктейль «Грязная шлюха»), что его хочется упомянуть отдельно, как и Эмму Томпсон, которая, несмотря на профессию гинеколога, жестко вправляет Бриджит еще и мозги. Жаль, что обоих мало на экране;

— шутка про покупку вибратора на глазах у симпатичного учителя сына не то чтобы свежа, но всегда срабатывает на 100%, как и надутые какой-то гадостью губы, мешающие разговаривать.

Минусы:

— четвертая «Бриджит Джонс» скатывается в банальность и скуку каждый раз, когда хочет «сказать что-то важное». Например, когда подруга Бриджит произносит очередную тираду насчет сексизма в том, что касается романов после сорока («Почему мужчина молодец, а женщина нелепа?»), или когда Бриджит начинает себя изводить из-за разницы в возрасте с Рокстером;

— есть такое ощущение, что к четвертому фильму Зеллвегер потеряла всякий интерес к своей героине и играет ее на автопилоте, как будто штампует детали на заводском конвейере;

— неотвратимый хеппи-энд настолько слащав и предсказуем, что можно быть уверенным: «Бриджит Джонс 5» быть, увидимся в доме престарелых.

Фото: Peacock