Ярослав Забалуев

«Человек внутри»: в этом сезоне Тед Дэнсон — официальное лицо счастливой старости

2 мин. на чтение

По ночам Чарльз (Тед Дэнсон) видит сны о своей свадьбе, состоявшейся много десятилетий назад. Утром он просыпается в одиночестве и ничем не выдает тоски по супруге, скончавшейся год назад после долгой болезни. Он одевается с иголочки, прогуливается в парке, разглядывая соседских собак, и вырезает для дочери Эмили (Мэри Элизабет Эллис) интересные статьи из газет.

У взрослой Эмили уже давно своя жизнь — муж и трое детей. Однако состояние папы ее беспокоит, так что при встрече она рекомендует ему подыскать хобби. Занятие находится в одной из газет. Чарльз откликается на объявление частного детектива Джули Коваленко, которой требуется опрятный пенсионер, в общих чертах управляющийся со смартфоном. Клиент попросил Джули разыскать колье, пропавшее у его мамы, которая находится в престижном доме престарелых в Сан-Франциско. Чарльз селится в заведение и сразу же оказывается окружен вниманием импозантных старушек, очарованных дедушкой, который обладает твердой походкой, идеальной осанкой и крепким умом.

Пару лет назад шоураннер американского «Офиса» Майкл Шур загорелся идеей адаптировать для телевидения «Поле чудес» — семейный фильм про бейсбол с Кевином Костнером. Работа не ладилась до момента, когда продюсер Морган Сэкетт предложил Шуру поработать над сюжетом документального фильма «Агент-крот». Эта чилийская картина про расследование в доме престарелых получила в 2020-м номинацию на «Оскар». Сэкетт, который работал с Шуром над «Парками и зонами отдыха» и «В лучшем мире», сразу предложил взять на главную роль Дэнсона. Работа над сериалом пошла так вдохновенно, что вскоре после премьеры первого сезона было объявлено о производстве следующего.

«Человек внутри» естественным образом резюмирует сразу несколько современных трендов. На уровне завязки это шоу в духе «Убийств в одном здании», хотя история о поиске фамильных драгоценностей даже не пытается заинтриговать зрителя. «Человек внутри» берет не острым сюжетом, а, напротив, погружением в комфортную ретроатмосферу сериалов прошлого в диапазоне от «Офиса» до «Друзей». Таким же образом эксплуатировали ретроэстетику и другие шоу этого года, например «Высокий потенциал» и «Блестящие умы». Своего рода парным сериалом для «Человека внутри» является «Мэтлок» с Кэти Бейтс. С точки зрения места действия сами собой напрашиваются и сравнения с «Коконом» Рона Ховарда — другим фильмом про энергичных старичков. Разве что Шур легко, к его чести, обходится без фантастических элементов. В этой комедии хватает места и для меланхолии, и для душевной теплоты. При этом, будучи комедией про старость, болезни и смерть, «Человек внутри» ни разу не берет фальшивой ноты.

Занятно также, что сериал Шура своеобразно встраивается и в новую моду на шпионское кино — рабочее название сериала буквально звучало как «Классический шпион». Причем подтянутый пенсионер в костюме, идеально подогнанном по фигуре, смотрится куда убедительней молодых коллег из «Агентства» и «Черных голубей». В этом сезоне Тед Дэнсон — официальное лицо счастливой старости, пример для подражания и герой, который с нами, вероятно, надолго.

Фото: Netflix

Подписаться: