Геннадий Устиян

«Черный Адам» знает, что в кинокомиксе нужно сначала бить, а потом говорить

3 мин. на чтение

Даже странно, что Дуэйн Джонсон, пришедший в кино после карьеры в профессиональном спорте, так долго не вламывался в кинокомиксовые вселенные в отличие от коллег-кинокачков Джейсона Момоа и Джона Сины.

Нельзя сказать, что он не пытался — актер много лет уже добивался экранизации «Черного Адама» и даже, добившись своего, стал одним из ее продюсеров. Как всегда с глуповатыми экшнами для подростков, «Черный Адам», вышедший в прокат почти во всем мире (кроме России, где его можно посмотреть только у онлайн-пиратов) 21 октября, обруган критиками, зато заработал за первый уикенд в мировом прокате 147 млн долларов. В 11-м по счету фильме во вселенной кинокомиксов DC хочется поискать и плюсы.

Плюсы:

— можно сколько угодно говорить, что Дуэйн Джонсон, у которого почему-то на затылке проступают складки (морщины? извилины?), в первую очередь спортсмен, а уже потом «актер». Но для той работы, за которую он берется (и в которой он настолько хорош, что стал самой высокооплачиваемой голливудской звездой), не обязательно изучать метод Станиславского — Джонсона зовут в кино, когда на экране надо убраться после землетрясения или залезть на горящий небоскреб. И то и другое он делает с энтузиазмом и улыбкой, так что деньги свои отрабатывает. Джонсон даже вызывает сочувствие — в фильмах с его участием, как правило, однотипные сценарии с одинаковым набором слов, и «Черный Адам» не исключение;

— следуя тенденции давать слово народам и даже целым расам, мнением которых Голливуд еще недавно никак не интересовался, «Черный Адам» даже хочет высказаться по поводу международной политики США. Тет, он же Черный Адам, 5000 лет назад получил силу минерала Этерниума и убил царя Ах-тона, чтобы самому пропасть на тысячелетия и быть воскрешенным в наши дни активисткой Адрианной (Сара Шахи) и ее сыном Амоном (Бодхи Сабонги), которые мечтают свергнуть оккупантов их родного вымышленного Кандака (подставьте любую ближневосточную страну, во внутренние дела которой вмешивались американцы). Узнав о появлении нового супергероя, начальница «Общества справедливости» Аманда Уоллер (Виола Дэвис), набиравшая суперкамикадзе в «Отряде самоубийц», отправляет в Кандак команду, среди которых есть управляющая ветром девушка Циклон (Куинтесса Суинделл), великан Атом Крушитель (Ной Сентинео), Сокол (не путать с Соколиным Глазом «Марвела») и доктор Фейт (то есть доктор Судьба, его играет бывший Бонд Пирс Броснан, он занимает здесь нишу марвеловского доктора Стрэнджа — самого умного и солидного человека в этой компании фриков). Благородно постаревший Пирс Броснан на подхвате у Скалы — достаточный повод посмотреть фильм;

— к счастью, режиссер Жаумет Кольет-Серра прекрасно понимает, что секрет хорошего комиксового фильма не в драматургии, мотивациях героев и прочей чепухе, испортившей не один супергеройский экшн, а в том, чтобы напихать в кадр как можно больше действия. Не успевает Черный Адам появиться на экране, как он тут же начинает под «Paint It Black» Rolling Stones с энтузиазмом сбивать вертолеты и забрасывать агрессоров за горизонт, чем, конечно, вызывает критику заокеанских коллег, которым этика запрещает убивать людей. Но мы-то знаем, зачем смотрят такие фильмы, и Кольет-Серра знает это тоже;

— уважение к классике. Одна экшн-сцена обыграна как посвящение вестерну «Хороший, плохой, злой» (1966) Серджио Леоне с молодым Клинтом Иствудом;

— у Дуэйна Джонсона здесь чаще, чем обычно, появляется выражение на лице «как вы меня достали», после которого следует сеанс мотивированного насилия.

Минусы:

— здесь очень мало шуток, что обидно, потому что Дуэйн Джонсон, если дать ему хороший материал, умеет быть смешным. С другой стороны, смотря с чем сравнивать. Рядом со своими грустными коллегами по DC Comics Бэтменом и Суперменом Черный Адам просто стендап-комик;

— невыразительные злодеи во главе с демоном из ада Саббаком (Марван Кензари) с козлиными рогами. В «Черном Адаме» хороший парень (проснувшийся ближневосточный полубог) все время сражается с чуть более хорошими парнями (американские супергерои), что уже само по себе скучно;

— в отношениях Черного Адама с боготворящим его мальчиком Амоном не хватает юмора и тепла, которые в свое время так нравились поклонникам, например, «Терминатора 2». Амон потерял отца, Черный Адам — сына, и фильм вроде бы начинает исследовать их взаимную симпатию, но бросает где-то на полдороги.

Фото: Warner Bros. Pictures

Подписаться: