, 2 мин. на чтение

Дэвид Теннант и Майкл Шин спасают репутацию «карантинного» сериала в «Постановке» от BBC

Год назад на сервисе Amazon Prime вышли «Благие знамения» — долгожданная экранизация одноименного романа Нила Геймана и Терри Пратчетта про то, как ангел-букинист Азирафель и демон Кроули пытаются предотвратить очередной конец света.

Ждать экранизации пришлось долго — за два десятка лет среди будущих авторов значились, скажем, Терри Гиллиам и даже Рианна. В итоге, как ни странно, ожидание себя оправдало: «Благие знамения» подарили нам едва ли не лучший актерский дуэт прошлого года — Майкла Шина и Дэвида Теннанта, остроумие и химия между которыми с лихвой компенсировали недостатки постановки. Такие союзы так просто не распадаются, но на сей раз для продолжения сотрудничества актерам потребовались пандемия и карантин. Сперва на YouTube появилось короткое видео разговора Кроули с Азирафелем о новых реалиях (бес обещал отложить свои проказы хотя бы до июля), а потом стало известно, что Шин и Теннант снимутся в «карантинном» сериале BBC One.

Радость от последнего известия, надо сказать, несколько размывалась тем, что в России этих антикризисных сериалов через zoom за последние месяцы сняли штук пять, и спешка в попытке оседлать конъюнктуру явно не шла на пользу качеству. Однако «Постановки» от BBC это, к счастью, не касается. Прежде всего это не пресловутый screenlife в чистом виде: да, большую часть времени герои общаются при помощи видеосвязи, но эти кадры перемежаются эпизодами их домашней жизни (снятой, вероятно, героями самостоятельно). С другой стороны, автор проекта, режиссер и исполнитель одной из ролей Саймон Эванс придумал эффектную и остроумную фабулу, которой с избытком хватает на шесть коротких серий (от 15 до 20 минут) — чуть меньше двух часов просмотра.

Итак, Дэвид Теннант и Майкл Шин сидят на карантине в компании своих жен и потихоньку звереют. Теннант пытается писать сценарий, Шин весело пьет. Однажды Теннанту звонит Саймон Эванс, предлагая при помощи видеосвязи возобновить репетиции, прерванные пандемией. Речь идет о пьесе Луиджи Пиранделло «Шесть персонажей в поисках автора», и то, что происходит на экране дальше, моментами, пожалуй, не особенно уступает классическому абсурдистскому произведению.

Актерская химия — вещь, которую невозможно сымитировать, но и скрыть тоже нереально. Между Шином и Теннантом здесь искрит едва ли не ярче, чем в «Благих знамениях». Они могут обсуждать что угодно: куда лучше выбрасывать скопившиеся бутылки, чье имя должно стоять первым в титрах и нарисованные ананасы — наблюдать за этим можно бесконечно. Импровизацию здесь невозможно отличить от написанного текста, а главное — актеры явно получают нескрываемое удовольствие от представившейся возможности для оплачиваемого дуракаваляния. Впрочем, блестящей работой знакомого дуэта программа не ограничивается. Во-первых, у зрителя есть шанс действительно заглянуть к любимым актерам домой — Теннант и Шин снимаются вместе с женами. Во-вторых, Эванс придумал в драматургии этого короткого сериала несколько совершенно блестящих выходов приглашенных звезд, каждый из которых способен всерьез огорошить. Назвать их заранее означает испортить сюрприз. Тем более, что для «Постановки» не нужно даже выделять свободный вечер — пару серий запросто можно посмотреть, скажем, за обедом — то есть, прямо сейчас.

Фото: BBC One