«Добро пожаловать в Чиппендейлс» спешит на помощь любителям 1980-х и мужского стриптиза
В конце 1970-х индус Сомен Банерджи (Кумэйл Нанджиани из «Силиконовой долины» и «Вечных») работал на лос-анджелесской заправке. Почти все деньги он откладывал, экономил, питался просроченными сэндвичами — и скопил на реализацию своей давней мечты.
Его героем был Хью Хефнер, однако на конкуренцию с отцом «Плейбоя» он сразу не замахивался. Начать Стив (так Банерджи адаптировал свое индийское имя) решил с открытия клуба для игры в нарды. Не самая очевидная идея и на практике оказалась не слишком прибыльной. Безуспешным был и ребрендинг в диско-клуб (несмотря на то что эпоха диско за дверями заведения бушевала в полную силу). Но однажды нанятый почти случайно усатый промоутер Пол Снайдер (Дэн Стивенс) и его жена Дороти Стрэттен (Никола Пельц Бекхэм) отвели его на мужской стриптиз. Новый бизнес-план пришел как озарение, танцоров набрали с улицы, а на вывески Банерджи поместил фамилию английского мебельщика Томаса Чиппендейла. Нельзя не напомнить, что позднее название крупнейшей франшизы стрип-клубов для дам подарило имена знаменитым диснеевским бурундукам Чипу и Дейлу (об этом есть специальная сноска в недавнем полнометражном фильме о них).
Дела клуба пошли в гору, но для прорыва чего-то (а вернее, кого-то) не хватало. Этим человеком оказался забредший в клуб хореограф Ник Де Нойа (Мюррэй Бартлетт из «Белого лотоса»). Знакомство со Стивом у двукратного лауреата «Эмми» совпало с творческим простоем и разводом, а значит, за дело он взялся с десятикратным рвением человека, начинающего новый жизненный этап. «Чиппендейлс» резко стал одним из самых популярных мест города. И так же резко вверх пошли амбиции скромного индуса, который все чаще стал использовать менеджерские приемы, подсмотренные в «Крестном отце».
«Добро пожаловать в Чиппендейлс» основан на документальном романе К. Скота Макдональда и Патрика Монтесдеока с куда более красноречивым, чем у сериала, названием «Смертельные танцы: убийства в Чиппендейлсе». Костры амбиций, спалившие в итоге жизнь и судьбу Сомена Банерджи, уже попадали в фокус внимания телепроектов поменьше (включая документальные). Теперь же биография индийского криминального бизнесмена удостоилась настоящей большой экранизации. Руководил ей Роберт Сигел — сценарист «Рестлера» и недавних «Пэм и Томми». Сам по себе новый сериал продолжает линейку основанных на реальных событиях сериалов Hulu, как содержательно, так во многом и стилистически.
На данный момент в эфир вышла половина сезона, так что в сюжете лишь наметился роковой драматический перелом. На будущую драму намекают остающиеся пока на периферии внимания криминальные события и эффектные проходы Ника Де Нойи — по коридору клуба или зданию аэропорта. В остальном же сериал пока что дарит возможность с головой нырнуть в фирменную эйфорию и игривость 1980-х. За взвинченность отвечает героиня Джульетт Льюис — разбитная костюмерша, которая носит с собой флакончик с кокаином, проводит постельные кастинги новых танцоров и фонтанирует безумными и гениальными идеями. Ей же принадлежит одна из лучших сцен — когда ее Дениз обсуждает с Ником только что просмотренного спилберговского «Инопланетянина». Есть здесь и еще одна знаменательная примета эпохи — эпизодическое появление Питера Богдановича, которого сыграл Филип Шахбаз.
В остальном авторы не злоупотребляют фетишизацией той прекрасной эпохи, и в этой сдержанности заключается, пожалуй, единственный заметный недостаток сериала. «Добро пожаловать в Чиппендейлс» при должной смелости и изобретательности создателей мог бы стать телевизионной версией «Ночей в стиле буги». Впрочем, и без формального блеска история превращения тихого заправщика в хитроумного монстра смотрится все интересней с каждым эпизодом. Особенно учитывая, что фон для этого сюжета подобран безупречный — рассматривать наряды и усы персонажей одно удовольствие.
Фото: Hulu