«Дом у дороги» — ремейк, который начинаешь смотреть со скепсисом, а заканчиваешь с восторгом
Как известно, хорошие фильмы не нужно переснимать — они изначально хороши, в таких случаях лучше пересмотреть оригинал. Но «Дом у дороги», вышедший в 1989 году, не жалко. Сейчас он смотрится очень наивно, драки кажутся примитивными, а Патрик Суэйзи в главной роли вышибалы Далтона выглядит настолько несчастным, что видно — он бы предпочел находиться в каком-нибудь другом месте, подальше от Миссури, где происходило действие. Тем более что автор ремейка Даг Лайман, режиссер, помимо прочего, «Мистера и миссис Смит» и «Грани будущего», явно находится в отличной форме.
Плюсы:
— Лайман не просто не изгадил память о старом «Доме у дороги», но даже «улучшил» его. Например, придумал главному герою Далтону (Джейк Джилленхол, радикально накачавшийся еще для «Левши» 2015 года, снова сделал себе идеальное тело) историю из прошлого, которая показывает его гораздо более интересным персонажем. Далтон в исполнении Суэйзи просто работал вышибалой в Нью-Йорке перед переездом в Миссури. У Далтона Джилленхола в прошлом — карьера бойца UFC и чувство вины, которое его грызет похуже крокодила (крокодил здесь тоже есть, о чем Далтона, поселившегося на катере, тут же предупреждают) — настолько, что он даже думает покончить с собой. Главный герой бежит от прошлого, подрабатывая по дороге боями с местными драчунами за наличные, пока новая знакомая Фрэнки (Джессика Уильямс), хозяйка бара Road House в вымышленном городке Гласс-Кей во флоридском захолустье, не предлагает ему хорошую зарплату за работу в своем заведении, чьи посетители просто не могут пить спокойно (кстати, Glass Key — «Стеклянный ключ» — название детективного романа Дэшила Хэммета, так что сценаристы явно получили удовольствие, выискивая место для сюжета о крутом парне в поиске покоя). «Там пил еще Хемингуэй», — с гордостью добавляет Фрэнки, давая понять, что зовет Далтона работать в приличное место. Но, пораскидав пару раз с десяток местных громил и пьяных хамов, Далтон начинает соображать, что даже для такого злачного места насилия многовато, пока не узнает, что сын местного королька Бен Брандт (Билли Магнуссен) положил глаз на бар для своего бизнеса;
— хотя роль Далтона (да и фильм в целом) не из тех, за которые номинируют на «Оскар», Джейк Джилленхол здесь очень хорош. К сожалению, его редко видят комедийным актером, но, несмотря на угрюмость своего героя и общую нуарную даже под солнцем Флориды атмосферу, Джилленхол умудряется быть по-настоящему смешным — например, в сцене, где ходячая машина для убийств Нокс (настоящая звезда UFC Конор Макгрегор) водит его лицом по фортепьяно, Далтон находит минуту заметить: «Инструмент расстроен». Или перед тем, как раскидать местных громил, он заботливо интересуется, сколько ехать до ближайшей больницы — настоящий джентльмен. Такие моменты очень украшают фильм;
— удачный дебют Конора Макгрегора, который при правильном выборе ролей может стать новым Арнольдом Шварценеггером (если ему это зачем-нибудь нужно);
— отлично поставленные и снятые драки и вообще трюки, в том числе на воде, особенно когда Далтон на полном ходу запрыгивает в наезжающий на него катер;
— «Дом у дороги» (премьера в США состоялась 21 марта, у нас его можно посмотреть только онлайн у пиратов) знает свое место и не претендует на звание серьезного или важного фильма. Но он так профессионально сделан и так легко смотрится, что если вам нужно качественное зрелище, лучше за последнее время не найти. Тот самый случай, когда в начале просмотра настраиваешься на что-то сто раз виденное, а к финалу не хочешь, чтобы фильм заканчивался. Лайману стоит задуматься о сиквеле с более масштабными декорациями, чем придорожный бар.
Минус:
— недопрописанная и снятая как будто для галочки романтическая линия с местным врачом Элли (Даниэла Мелшиор), Келли Линч в версии 1989 года запоминалась лучше.
Фото: Amazon Prime Video