Триллеры про ловлю маньяков давно ушли на стриминговые сервисы — тем приятнее, что 28 января в кинопрокат вышел новый фильм, где полицейские в исполнении звезд первой величины Дензела Вашингтона и Рами Малека подозревают Джареда Лето в серии жестоких убийств.
Когда на экране сразу три обладателя «Оскара» (а у Вашингтона их даже два), это впечатляет, к тому же актерам явно нравится эта история — видно, что стараются.
Пока смотришь «Дьявола в деталях», на ум сразу приходят «Семь», «Молчание ягнят», «Целуя девушек», «Власть страха» (с тем же Вашингтоном), «Клетка» и другие фильмы 1990-х, когда расцвел жанр триллера о копах против серийных убийц. После долгого господства в прокате кинокомиксов наступил реванш — из-за пандемии запуски многомиллионных блокбастеров вроде новой части бондианы или «Дюны» продолжают переноситься, а их место в кинотеатрах занимают фильмы с более скромным бюджетом, зато, как в данном случае, сразу с тремя козырями на афише.
Вашингтон играет детектива Джо Дикона, который восемь лет назад безуспешно расследовал убийство сразу трех девушек в Лос-Анджелесе и уехал, травмированный неудачей, а теперь вернулся и познакомился с амбициозным коллегой Джимом Бакстером (Малек). Бакстер занимается серией свежих убийств, очень похожих по почерку на те самые из прошлого, Дикон втягивается в расследование, и не без успеха — вскоре появляется подозреваемый, странный тип Альберт Спарма (Лето), который нигде долго не работает и по полдня проводит в стриптиз-клубе. Дикон и Бакстер чуют своим полицейским чутьем, что нашли убийцу, но ничего достаточного для ареста у них нет, и начинается игра в гляделки («Я понимаю, что слежка за ним вряд ли поможет, — говорит Бакстер, — но я хотя бы буду знать, что в это время никто не умрет»).
Автор спортивных («Новичок», «Невидимая сторона») и криминальных («В погоне за Бонни и Клайдом») драм Джон Ли Хэнкок явно захотел сказать новое слово в жанре, а не просто снять очередную полицейскую историю про преступление и наказание. «Дьявол в деталях» начинается как добротный триллер, чтобы закончиться настолько неожиданно, насколько это вообще возможно, когда перед вами фильм про двух копов и одного подозреваемого, то есть пространство сюжетного маневра ограничено. Такое противостояние требует очень хорошей игры, и звезды не подводят. Если у вас вдруг были сомнения в том, что Джаред Лето хороший актер (может, потому что у него есть вторая, музыкальная карьера? Может, потому что слишком красив?), «Дьявол в деталях» их развеивает — каким-то образом одному из самых привлекательных и стильных мужчин современности, которому пойдет даже мешок на голове, удается сыграть нелепого персонажа, похожего на стареющего рокера с брюшком, «белое отребье», свою полную противоположность, над которой, кажется, он еще и глумится. Эксцентрик Лето очень удачно уравновешивает дуэт надежного, как скала, Дензела Вашингтона и на контрасте — невротика Рами Малека.
В какой-то момент кажется, что Хэнкок заводит сюжет на такие территории, будто хочет сделать менее талантливую версию «Семи» Дэвида Финчера (справедливости ради, сценарий «Дьявола в деталях» был написан еще в начале 1990-х годов). Постаревший коп Дикон явно слегка разочаровался в идее, что правосудие когда-нибудь свершится — ему нужно немного помочь, при этом слегка с ним не считаясь. С профессиональной и моральной точек зрения это сомнительная позиция, но по-человечески Дикона понять можно, и как зритель я был на его стороне. В конце концов, Вашингтон всей своей карьерой так долго нарабатывал репутацию борца за справедливость, что один раз она вполне может перевесить веру в непредвзятость Фемиды.
Фото: Каро-Премьер