Ярослав Забалуев

«Дюна: Пророчество» — скорее имперский шик, чем пустынная романтика

2 мин. на чтение

Человечество тяжело приходит в себя от всемирного катаклизма, известного как Батлерианский джихад. Речь о войне со взбунтовавшимися машинами, победа в которой далась людям колоссальной кровью. В процессе джихада сформировались кланы Харконненов и Атрейдесов, между которыми возникли сложные натянутые отношения. Третьей стороной нового мирового порядка планирует стать женский орден Бене Гессерит.

После смерти настоятельницы власть в свои руки не вполне законно берут Валя Харконнен (Эмили Уотсон) и ее сестра Тула (Оливия Уильямс). Спустя 30 лет после воцарения тандема к каждому важному человеку приставлено по сестре, влияние ордена растет. Важным этапом в большой игре Вали и Тулы должна стать свадьба дочери императора Джавикко Коррино (Марк Стронг) Инес (Сара-Софи Бусснина) и девятилетнего наследника дома Ричез Прувета (Чарли Ходсон-Прайор). В этот самый момент ко двору императора прибывает загадочный воин Десмонд Харт (Трэвис Фиммел). Недавно Харт был поглощен песчаным червем на планете Арракис, после чего обрел способность сжигать людей силой мысли и собственный взгляд на устройство Вселенной.

Действие сериала «Дюна: Пророчество» разворачивается за 10 148 лет до событий, описанных в романе Фрэнка Герберта и одноименном фильме Дени Вильнева. В основе шоу лежит трилогия «Великие школы Дюны», написанная Брайаном Гербертом (сыном Фрэнка) и писателем Кевином Андерсоном. В центре повествования здесь восхождение к власти Вали Харконнен и ведомого ей ордена. Поскольку сестры Бене Гессерит, как известно, стараются держаться в тени и плести интриги укромно, на авансцене до поры до времени действует множество других персонажей. Учитывая время действия, появления Пола Атрейдеса и других героев оригинальной «Дюны» лучше не ждать.

Первые эпизоды сериала должен был поставить Дени Вильнев, что окончательно закрепило бы за ним право на авторскую киноверсию вселенной Фрэнка Герберта. Об этом говорилось еще в 2019 году, но за это время постановщики шоу сменились несколько раз. Вместо Вильнева первые эпизоды поставила Анна Ферстер («Карнивал Роу»), а шоураннером стала Элисон Шапкер, работавшая над «Миром Дикого Запада».

Все эти перестановки в реальности привели к тому, что на «Пророчестве» стоит отчетливый штамп канала HBO. Его руководство по-прежнему не оставляет надежд повторить успех «Игры престолов». В центре повествования вновь придворные интриги, серые кардиналы и разномастные трикстеры. Некоторые персонажи внезапно гибнут уже в первом эпизоде, остальные втихомолку занимаются сексом. Чисто визуально это уже тоже не романтический пустынный эпос «Дюны», а скорее имперский шик: громоздкая архитектура, закатные пейзажи и разноцветные мундиры. Выделяется на общем величественно тоскливом фоне только герой Трэвиса Фиммела. Австралийский актер вновь, как и в «Воспитанных волками» и «Викингах», играет хитроумного фанатика-духовидца. Роль знакомая, но исполняет ее Фиммел по-прежнему с огоньком.

В остальном «Дюна: Пророчество» против всех планов напоминает не столько «Игру престолов», сколько «Калигулу» Тинто Брасса: те же вычурные декорации, глубокомысленные разговоры и смехотворная разнузданность. Вслед за успехом «Пингвина» на HBO решили подумать о межгалактической империи и промахнулись мимо зрительских ожиданий. Впрочем, занятно, что герои триеровского шедевра «Рассекая волны» Эмили Уотсон и Стеллан Скарсгард вновь оказались экранными родственниками, пусть и сквозь тысячелетия.

Фото: HBO

Подписаться: