«Джеймс Бонд после климакса»: «Убийца» разрушает клише сериалов о киллерах, но в меру - Москвич Mag
Ярослав Забалуев

«Джеймс Бонд после климакса»: «Убийца» разрушает клише сериалов о киллерах, но в меру

3 мин. на чтение

Когда-то Джулия (Кили Хоуз) была убийцей экстра-класса, способной в одиночку уложить толпу головорезов и разнести голову цели пепельницей согласно воле заказчика. Сегодня она отошла от дел и живет в греческой деревне. О былых талантах напоминает только острый глаз, припрятанный пистолет и отличное знание не только основных европейских языков, но и, собственно, греческого.

В ближайшее время в ее жизни намечены два больших события. Первое — соседская свадьба, на которой будет гулять вся деревня. Второе и куда более важное — приезд сына Эдварда (Фредди Хаймор), которого Джулия не видела четыре года. Тридцатилетний юноша работает журналистом и всю жизнь хочет узнать, кто его отец. Парадоксальным образом поиски привели его к собственной скорой свадьбе — с дочкой миллионера Алана Кросса (Алан Дэйл) Кейлой (Шалом Брюн-Фрэнклин). Проблема в том, что не подозревающая о планах сына Джулия нехотя принимает заказ, целью которого является как раз Кейла. В это же самое время в Париже на курсы рисования комиксов приходит эффектная Мари (Джина Гершон, которая после ряда пластических операций уместно похожа на диснеевскую утку). Герой ее графической новеллы — Эдвард, о котором она явно знает едва ли не больше ближайших родственников.

«Убийца» — новое шоу Гарри и Джека Уильямсов, шоураннеров с очень характерным авторским почерком. Из относительно недавних сериалов на их счету «История с лодкой» и «Турист», к более ранним победам относится «Дрянь», с которой Уильямсы в качестве продюсеров помогали Фиби Уоллер-Бридж. Все эти проекты объединяет дух черной комедии, бесстрашие в отношении отрезанных конечностей и серпантин резких поворотов ближе к финалу. В случае с «Историей с лодкой» авторский почерк даже сыграл с Уильямсами злую шутку — герой-каннибал понравился далеко не всем. Это был редкий случай, когда рецензии в конце сезона были резко негативней, чем на старте. Гарри и Джек учли этот опыт, так что в «Убийце» более или менее держат себя в руках. В последних эпизодах сериал балансирует на грани то ли бреда, то ли чего-то в духе «Олдбоя», но все-таки не пересекает самых красных линий.

В остальное время шоу, к счастью, увлекает более конвенциональными методами. Герои колесят по Средиземноморью, среди остановок — Албания и Франция. В кадре почти всегда светит солнце, а оператор работает таким образом, чтобы чередовать духоту и клаустрофобию с выходами на свежий воздух и морской простор. Время от времени кому-нибудь из героев второго плана отрезают пальцы. В какой-то момент отчетливо звучит русская речь. В одной из первых серий Эдвард говорит своей матери, что она ведет себя «как Джеймс Бонд после климакса» — это довольно точное описание происходящего на экране. Тем паче что в качестве основной темы саундтрека постоянный композитор Уильямсов Доминик Шерер сделал как раз совершенно бондовские струнные. В определенный момент оригинальный саундтрек прерывается кавером на бессмертный фолк-стандарт «God’s GonnaCut You Down», который в свое время прославил Джонни Кэш. В «Убийце» песня звучит в исполнении гибкого баритона Джона Гранта, который добавляет в песню драмы. Этот номер служит серьезным контрапунктом к общей комедийной дурашливости действия. Он напоминает, что речь здесь идет о том, что груз прошлого не так просто оставить позади, а детям часто приходится отвечать за грехи родителей.

В драматической части Уильямсы, будем откровенны, не чураются пошлости и пользуются жульническими драматургическими приемами (те же проблемы были даже у такого общепризнанного шедевра, как «Дрянь»). Однако к тому моменту, когда начинается бубнеж про безжалостную судьбу, зритель уже покорен героями и готов стерпеть почти что угодно. Тем более что в «Убийце» воплощением гнусности служит Джина Гершон — великолепная актриса, которая превращает обычные британские шекспировские потуги в здоровую американскую бульварщину.

Фото: Amazon Prime Video

Подписаться: