«Джентльмены» возвращают Гая Ричи к корням брутальной, неполиткорректной и чисто британской криминальной комедии
Наигравшись в детские игрушки с «Мечом короля Артура» и «Аладдином», Гай Ричи наконец вернулся к тому, за что мы его полюбили почти 20 лет назад — к развеселому криминалу про и для взрослых пацанов.
В первой же сцене «Джентльменов» (в кинотеатрах с 13 февраля) держащий в Англии марихуановый бизнес Мики Пирсон (Мэттью Макконахи) заходит в бар, заказывает пинту и маринованное яйцо (!) и не замечает, как к нему сзади подходит киллер. Ждешь, как Гай Ричи выкрутится из ситуации, в которой он «убил» своего главного героя в первой же сцене, и режиссер и два его соавтора сценария успешно выкручиваются.
Дальше в дом к Рэймонду Смиту (Чарли Ханнэма из-за бороды и очков узнаешь не сразу), соратнику Мики, приходит обаятельный шантажист Флетчер (Хью Грант), который грозится сделать достоянием общественности всю его криминальную деятельность, если не получит 20 миллионов в чемодане. Именно Флетчер восстанавливает события, предшествовавшие «убийству» Мики — в них участвуют американский миллионер Мэтью (Джереми Стронг из сериала «Наследники»), китайские бандиты во главе с истеричным Джорджем (Генри Голдинг) в леопардовых туфлях, тренер по боксу (Колин Фаррелл в клетчатом спортивном костюме и кепке-аэродроме), жена Мики, хозяйка автомастерской на черных шпильках с красной подошвой и в расстегивающемся сзади вечернем комбинезоне на молнии (Мишель Докери из «Аббатства Даунтон»), сын зловещего офицера КГБ и другие колоритнейшие персонажи. Но солирует здесь, конечно, Мэттью Макконахи. Его героя так часто хотят убить, что эта рецензия вполне могла бы называться «Миссия: убрать Макконахи». В очередной раз только убеждаешься, насколько он все-таки хороший актер: когда его Мики осознает, что сейчас его пристрелят русские бандиты, на лице актера и правда как будто за секунду проносится вся жизнь.
Видно, что Ричи весь этот пестрый шумный зоопарк обожает. Свободный от жанровых оков псевдоисторической саги («Меч короля Артура») и диснеевской сказки («Аладдин»), режиссер веселится и экспериментирует, не боясь банальностей (закадровый голос или прием «фильм в фильме» — Флетчер несет свой рассказ на студию Miramax, купленную новыми владельцами у оскандалившегося харассментом Харви Вайнштейна, и показывает сценарий человеку, очень похожему на впавшего в немилость продюсера). Почему-то это скатывание в разухабистый плохой вкус у Ричи срабатывает — все на экране происходит с такой кажущейся легкостью, что ко всему этому невозможно серьезно относиться. Особенно если помнить, что смотришь фильм о продавце легких наркотиков, который объявил войну продавцам тяжелых.
Фото: Вольга