Экранизация «Бордерлендс» смотрится как «Стражи Галактики» минус суперсилы, плюс Кейт Бланшетт
Кажется, что экранизация игры Borderlands вообще получилась, потому что Кейт Бланшетт устала играть «сложных» героинь на «Оскар» и решила в свои 55 успеть сняться в экшне, где можно стрелять, драться, хамить карикатурным злодеям и пререкаться с говорящими роботами. Другими словами, вернуться во времена «Индианы Джонса 4» и отдохнуть от психологически тяжелых персонажей. У актеров это называется «пора сняться в фильме, который понравится моим детям». Другое дело, что ей мог достаться материал получше, но тут уж как вышло.
Плюсы:
— собственно, Бланшетт в роли охотницы за головами Лилит — лучшее, что есть в «Бордерлендс». Это пример того, как хорошая актриса пытается приподнять экранизацию над уровнем компьютерной игры, по которой снят фильм. Красноволосую Лилит за убедительную сумму нанимает Дукелиан Атлас (Эдгар Рамирес), хозяин корпорации, производящей тревел-ботов по галактике. Атлас хочет вернуть дочь Тину (Ариана Гринблатт), которая то ли была похищена, то ли сама сбежала со спецназовцем Роландом (Кевин Харт) и теперь прячется от папаши на планете Пандора — как говорит за кадром Лилит, «в жопе Вселенной». Зато именно там толпы авантюристов пытаются найти хранилище когда-то великой цивилизации эридианцев, которое нужно Атласу для того, чтобы произвести очередное супероружие. Конечно, именно в этой «жопе Вселенной» родилась сама Лилит, и как бы ей ни хотелось забыть негостеприимную родину, именно здесь она обретет то, чего ей не хватало всю жизнь (и она даже сама об этом не подозревала);
— режиссер Илай Рот знаменит в первую очередь хоррор-франшизой «Хостел» и в прошлом году замахнулся на одну из главных американских святынь «День благодарения», высмеяв превращение семейной традиции в праздник потребления. В «Бордерлендс» у Рота амбиции еще масштабнее — это не просто хулиганский фильм ужасов, как предыдущие, но попытка создать целый мир вроде марвеловского или «Безумного Макса», на пустынные дороги которого похож пейзаж Пандоры;
— конечно, шайка подонков, пытающихся поступить правильно на заваленной мусором планете, да еще под названием Пандора, не самая оригинальная идея, все это мы видели раньше. Но дело в нюансах, в местечках вроде Ссаной лощины и Едких пещер, заполненных кислотой и химическими отходами, преодоление которых не только сопряжено с опасностями, но и является поводом для шуток. Важное достоинство «Бордерлендс» — в бодрой и веселой интонации, с которой эта шайка идиотов добьется успеха там, где умные, смелые и сильные провалились;
— отдельное уважение вызывает румынский боксер Флориан Мунтяну в роли доброго дебила Крига. Мунтяну умудрился сделать в Голливуде целую кинокарьеру, играя буквально без лица (в «Бордерлендс» он так и не снимает маску);
— не удовлетворившись одной обладательницей «Оскара» в актерском составе, Рот пригласил на роль ученой Джейми Ли Кертис. Такой кастинг отвлекает от мыслей о слабом сценарии, жаль только, что Рот и второй сценарист Джо Кромби не сочинили для звезды «Хэллоуина» и «Все везде и сразу» диалогов поприличнее. Пора перейти к минусам.
Минусы:
— из Атласа получился неинтересный злодей;
— все здесь кажется вторичным. Кейт Бланшетт корчит мины как в третьем «Торе», отвечающий за комедию робот Железяка провел 36 лет под грудой мусора совсем как ВАЛЛ-И, девочка-ключ к заветному хранилищу Тина как будто списана с Лилу в «Пятом элементе» и даже шутливая цитата из «Властелина колец» «Бегите, глупцы!» настолько уже избита, что уже не смешно. С такими недостатками «Бордерлендс» (в кинотеатрах с 8 августа) скорее разочарует поклонников игры, зато может понравиться зрителям, которые пришли на любимую актрису Бланшетт и вдоволь насладились тем, как она самоотверженно катается в пыли.
Фото: Global Film