Респектабельный нью-йоркский отель для наемных убийц «Континенталь» — самая, пожалуй, интригующая достопримечательность франшизы «Джон Уик». Стремительный бег главного героя, увы, не оставлял возможности поговорить о подробностях устройства тайного ордена киллеров. Так что нет ничего удивительного в том, что именно «Континенталь» дал имя первому спин-оффу кинофраншизы с Киану Ривзом в роли машины для убийств по кличке Баба Яга.
Разработка «Континенталя» длилась пять лет, у сериала сменились шоураннеры и концепция. От идеи для надежности вывести Уика среди второстепенных персонажей было решено отказаться. Главным героем в результате стал молодой Уинстон Скотт — хозяин «Континенталя», которого в оригинальных фильмах сыграл Иэн Макшейн, а в сериале — Колин Вуделл.
Действие разворачивается в 1970-х. Напомаженный хлыщ Вуделл занимается мутным строительным бизнесом в Лондоне и якшается с Боуи и Лу Ридом (в кадре они, к сожалению, не появляются). Прямо во время романтической сцены с женой одного из клиентов Скотта похищают и привозят в Нью-Йорк. Нынешний хозяин «Континенталя» Кормак О’Коннор (Мел Гибсон) требует от Уинстона найти его старшего брата Фрэнки (Бен Робсон). В последние годы Скотт-старший работал на Кормака, а теперь похитил пресс для печати золотых монет — единственной валюты, принятой в стенах отеля. Пока Уинстон пытается разыскать и спасти брата, по его следам идут нанятые О’Коннором живописные наемники. Вскоре ему придется понять, что для победы нужны пушки. Много пушек.
Цитата из «Матрицы» про пушки — один из немногих в телевизионном «Континентале» приветов оригинальной франшизе. В остальном же шоураннеры Грег Кулидж и Керк Уорд сделали ставку на то, чтобы озадачить и заинтриговать зрителей, с нетерпением ждавших возвращения в привычную киновселенную. «Континенталь» не «Джон Уик в 1970-х», а что-то вроде того, чем был «Пенниуорт» относительно «Бэтмена». Вместо того чтобы пытаться воспроизвести магию материнского проекта без его главной звезды, Кулидж и Уорд смело меняют жанр и отчасти заново придумывают стилистику.
Экстремальная экшн-хореография на месте — с изобретательной боевой сцены стартует первый из трех полуторачасовых эпизодов. Однако дальше сериал движется в сторону авантюрного гангстерского триллера. Количество героев, которые не гибнут через 10 минут после первого появления, в сравнении с оригиналом значительно увеличено. Здесь и отчаянная полицейская (Мишель Агуар), и предшественник голубиного короля Бауэри — место Лоуренса Фишберна занял ветеран боевиков 1990-х Питер Грин. Также фигурирует симпатизирующая Скотту-старшему команда чернокожих наемников и несколько пока даже не названных персонажей вроде дамы в пластиковой маске с накрашенными губами.
Неспешность, с которой «Континенталь» раскрывает карты, уже расстроила фанатов «Джона Уика». Однако если относиться к сериалу как к самостоятельному произведению из этой киновселенной, он способен всерьез увлечь. Здесь и любовно подобранный ретросаундтрек, и уютно состаренная картинка, и герои, отсылающие одновременно к Гаю Ричи и раннему Скорсезе. В конце концов, злодея здесь играет Мел Гибсон, в исполнении которого Кормак О’Коннор транслирует вальяжную угрозу совсем в духе зрелого Никиты Михалкова. Впереди еще два длинных эпизода в мире «Континенталя» 1970-х, и это очевидно далеко не худшие три часа, которые может подарить нынешний телесезон.