Фарс «Нескромные»: только чужие открытые браки кажутся счастливыми
На прошлой неделе президент дистрибуторской компании Arna Media Надежда Мотина объявила, что заявленная на 25 сентября к выходу в российский прокат картина «Нескромные» не получила прокатное удостоверение.
Причины не известны даже дистрибуторам, но, скорее всего, цензоров смутило, что в фильме речь идет о двух семейных парах, которые решают жить в открытых отношениях, то есть свободно заниматься сексом на стороне, что плохо вяжется с принятым в июле этого года законопроектом об отказе в выдаче прокатных удостоверений фильмам, «дискредитирующим традиционные ценности». Закон должен вступить в силу только 1 марта 2026 года, но явно уже работает досрочно. «Нескромных» тем не менее можно посмотреть онлайн у пиратов (премьера в США прошла 22 августа), и каждый может убедиться в том, дискредитирует фильм традиционные ценности или, наоборот, утверждает, что лучше этих самых ценностей человечество пока еще ничего не придумало.
Плюсы:
— «Нескромные» начинаются с комической сцены, которая внезапно заканчивается трагедией: женатые около полутора лет фитнес-инструктор Кэри (Кайл Марвин) и лайф-коуч Эшли (Адриа Архона) едут к друзьям за город и пытаются прямо в движущейся машине неуклюже заняться сексом. Машина начинает петлять на дороге и становится причиной аварии, в которой погибает незнакомая женщина. Эшли считает, что это лучший момент, чтобы сообщить мужу, что все время их брака изменяла ему и вообще хочет развода. Потрясенный Кэри находит сочувствие в доме друзей, до которых все же добирается, но те тоже встречают его шокирующей новостью. Инвестор Пол (Майкл Анджело Ковино) и керамист Джули (Дакота Джонсон) объявляют Кэри, что давно живут в открытом браке — зачем обманывать природу и друг друга, когда можно спокойно заниматься сексом с понравившимися людьми и не испытывать по этому поводу угрызений совести? В конце концов партнер не только в курсе, но и смотрит на похождения на стороне снисходительно. Но что-то идет не по плану — в первый же вечер Джули соблазняет Кэри, а Пол, узнав об этом, вместо того чтобы порадоваться за жену и друга, набрасывается на Кэри с кулаками. Эти сцены неловкой драки, во время которой соперники разбивают окно и аквариум сына Расса с золотыми рыбками — самые смешные в фильме. Эта вроде бы разрешенная, но на самом деле не очень измена запускает цепь событий, которые изменят отношения обеих пар, внутри и между собой;
— это в каком-то смысле почти семейный проект. Исполнитель роли Пола Майкл Анджело Ковино сам снял фильм как режиссер по сценарию, написанному им вместе с сыгравшим Кэри Кайлом Марвином, а одним из продюсеров выступила актриса Дакота Джонсон, которая вообще, кажется, становится в Америке королевой неромантической комедии — совсем недавно с ее участием вышла «Материалистка», где современные брачные и романтические ритуалы подвергались холодному препарированию. Отличие неромантической комедии от ее романтической предшественницы заключается в том, что в нынешнем циничном мире с его постоянными соблазнами в виде сервисов знакомств и вообще всеобщего эгоизма и помешательства на сексе тот факт, что два человека в принципе могут какое-то время быть верны друг другу, уже чудо наподобие единорога;
— в отличие от той же «Материалистки», снятой с голливудским лоском и звездами первой величины, «Нескромные» (оригинальное название Splitsville скорее можно перевести как «Город разводов») скорее похожи на европейское кино, на французский секс-фарс, который могли бы снять в 1970-х Бертран Блие или Клод Зиди. С «Нескромными» зрители до поры до времени не знают, что их ждет и куда заведет героев их сумасбродство, чем фильм и ценен, пока не решает свернуть на привычную жанровую колею в финале;
— то, что мужчин в «Нескромных» играют не звезды, а малоизвестные Марвин и Ковино, не вредит фильму, наоборот, вопрос, что такие породистые красавицы, как Дакота Джонсон и Адриа Архона, нашли в этих рефлексирующих неудачниках, только добавляет картине шарма;
— это не то чтобы фильм, пропагандирующий открытый брак. Напротив, «Нескромные» приходят к выводу, что концепция свободных отношений хорошо звучит только в теории и не выдерживает проверку реальностью. Чтобы удержать Эшли, Кэри соглашается терпеть в своем доме всех ее нынешних и бывших любовников, но вряд ли это приводит к здоровым перспективным семейным отношениям. Авторы «Нескромных» приходят к выводу, что хаос совместной жизни, когда ты каждый день зависишь от смен настроений партнера, можно хоть как-то укротить теми самыми «традиционными ценностями», у которых хотя бы есть четкий, одобренный поколениями свод правил.
Минус:
— «Нескромные» местами удачно передают фрустрации современного человека, которому жизненные обстоятельства и люди каждый день подбрасывают сюрпризы. Но насчет определения жанра как «неромантическая комедия» авторы фильма поторопились. Начавшись многообещающе, «Нескромные» покорно возвращаются на жанровые рельсы, чтобы закончиться наибанальнейшим образом, а слово «комедия» и вовсе лишнее — за исключением нескольких сцен с поврежденным молнией половым органом и невинно пострадавшими золотыми рыбками шутки здесь не из тех, над которыми смеешься как когда-то на комедиях Зиди и Блие.
Фото: Neon

