Геннадий Устиян

«Гемини» Энга Ли: два Уилла Смита не лучше одного

2 мин. на чтение

Вы видели эту сцену не раз: Уилл Смит смотрит в прицел, потом медленно сгибает и разгибает палец, чтобы в подходящий момент его обслюнявить и положить на курок.

Только никогда раньше слюна на пальце не была настолько реальной, как в «Гемини». И все потому, что фильм не только снят в формате 120 кадров в секунду, как и предыдущая картина Энга Ли «Долгий путь Билли Линна в перерыве футбольного матча», но и дополнен специально разработанным форматом 3D+, отчего на крупных планах можно разглядеть каждую пору героя, и еще больше усиливает эффект движения в экшн-сценах.

Три года назад «Долгий путь Билли Линна… » был плохо принят и критиками, и зрителями, собрав в мировом прокате всего 30 млн долларов при бюджете 48 млн. Вполне возможно, что «Гемини» (в кинотеатрах с 10 октября) ждет похожая судьба, несмотря на участие даже целых двух Уиллов Смитов, причем один из них омоложен на 30 лет.

Что очень обидно, потому что первый час «Гемини» прекрасно смотрится как вполне крепкий триллер. Смит играет наемного убийцу Генри Брогана, который к 50 годам, после 72 успешно выполненных заказов, поддается сантиментам и решает уйти на покой. Последнее дело оказалось и самым мутным, и вот уже все знавшие о нем мертвы, а Генри и симпатичная студентка-океанолог (которая тоже не так проста) в исполнении Мэри-Элизабет Уинстед бегут сначала в Колумбию, потом и вовсе в Венгрию, где нужно встретиться с загадочным Юрием, который вроде что-то знает.

В этом нет никакого спойлера — сюжетная приманка «Гемини» в том, что на Генри охотится его же омоложенная версия, клон Младший, созданный коррумпированным начальником разведуправления Клэем Вэрисом (Клайв Оуэн) как замена ушедшему на покой киллеру. Эта охота приводит к паре роскошных экшн-сцен, в том числе гонке на мотоциклах по пыльным улицам Картахены.

Но как только Генри пытается осознать, что перед ним созданный без его участия клон, фильм тут же превращается в среднюю мелодраму, причем из-за чего все окружающие страдают, не очень понятно. Можно объяснить внезапно проснувшиеся в Генри отцовские чувства тем, что он понимает: молодой не знающий устали клон все равно рано или поздно его убьет, поэтому можно постараться пробудить в нем хоть какую-то эмпатию. Все это длится еще почти час, и интерес к происходящему на экране угасает — выясняется, что смотреть на плохо прописанные в сценарии метания клона между сразу двумя папами (до сих пор он считал приемным отцом Вэриса) не очень увлекательно.

Омоложенный на 30 лет Смит все равно не выглядит как живой человек — у Младшего компьютерная мимика, он хорош в экшн-сценах, где двигается лучше, чем сам Смит в эпоху своего расцвета — в «Плохих парнях» или «Враге государства», на которого «Гемини», особенно в начале, похож. Как и на «Убийц» с Сильвестром Сталлоне и Антонио Бандерасом (тема молодого киллера против старого), как и на «Терминатора» (тема искусственной машины для убийства, которая совершеннее с каждой моделью). В общем, все это мы где-то видели в лучшем исполнении.

«Почему клонировали меня? — выдает Смит единственную шутку в этом чересчур серьезно относящемся к себе фильме. — Клонировали бы Нельсона Манделу». Трудно не согласиться.

Фото: Централ Партнершип

Подписаться: