«Гостья»: примерно так могла бы выглядеть смелая ревизия фильма «Москва слезам не верит» - Москвич Mag
Ярослав Забалуев

«Гостья»: примерно так могла бы выглядеть смелая ревизия фильма «Москва слезам не верит»

2 мин. на чтение

Рия (Гэбриэль Криви) работает уборщицей в современном Кардифе и едва сводит концы с концами. Бойфренд, с которым она живет со школьных времен, лишился заработка и сутками напролет тупит в приставку. Заказов у Рии все меньше, и даже попытка взять продукты из корзины для нищих в супермаркете (в Уэльсе есть и такое) оборачивается скандалом.

Разумеется, нет худа без добра. В очереди в том же магазине стояла Фрэн (Ив Майлс) — успешная дизайнерша, которая немедленно нанимает Рию подметать в своем особняке. Рабочей сферой отношения скучающей богачки и отчаянной уборщицы не ограничились, и вот Рия уже регистрируется в приложении для знакомств, чтобы порвать с постылым сожителем. Однако уже второе свидание с симпатичным водопроводчиком оборачивается кровавой катастрофой, которая заставляет Рию повнимательнее присмотреться к своей благоволительнице.

Недавний фильм «Гадкая сестра» успешно превратил «Золушку» в боди-хоррор, попутно напомнив, что сказка Шарля Перро про социальный лифт по-прежнему способна будоражить. Британский сериал «Гостья» предназначен тем, кому в скандинавской страшной сказке было многовато физиологии. С миром сказок сценарист Мэттью Бэрри работал на «Леденящих душу приключениях Сабрины» — этот опыт очевидно пригодился ему в первом проекте в роли шоураннера. Речь не только о слегка фэнтезийных постерах, отсылающих к «Сотворению Адама» Микеланджело — одному из самых востребованных современной поп-культурой ренессансных полотен. Куда больше Бэрри берет из романтической традиции, сталкивая штормовые пейзажи и социальный триллер.

В принципе, примерно так в современном мире могла бы выглядеть действительно смелая ревизия «Москвы слезам не верит», которая была «Золушкой» для 1980-х. В 2020-е жизнь стала жестче, так что и сюжет, в котором героиня пробивается сквозь полосу бытовых и экономических препятствий, неизбежно приобретает криминальный оттенок. Ответы на поставленные в первом эпизоде вопросы, впрочем, окажутся куда более ожидаемыми, чем процесс их поиска.

Бэрри великолепно поляризует своих героинь, у скелетов в их шкафах принципиально разная родословная. Рия кое-что скрывает, но почти патологически честна и не темнит даже в те моменты, когда это не помешало бы. Фрэн — классическая сильная и независимая героиня, которая втайне мечтает о разрушительной страсти, и эти тайные желания вот-вот обрушат благополучный фасад ее жизни. Без уборщицы и водопроводчика в этой ситуации действительно никак не обойтись, а вот постоянно разъезжающий по командировкам хищный муж в этой схеме явно лишний. Каждому из этих очевидных персонажей Бэрри придумал индивидуальные черты, благодаря которым за время просмотра Рия и Фрэн могут стать для зрителя пусть дальними, но все же родственницами. Их злоключений хватает точь-в-точь на четыре серии — идеальный формат для телетриллера, который бережет время и позволяет вдоволь проникнуться жизнью в дождливом Уэльсе.

Легально сериал доступен в «Амедиатеке».

Фото: «Амедиатека»

Подписаться: