Геннадий Устиян

«Хеллбой: Проклятие Горбуна»: черти уже не те, что раньше

2 мин. на чтение

Есть супергерои, которые знают, когда им нужно уйти (Железный человек). Есть такие, которые каждые несколько лет пытаются завоевать новых зрителей помоложе (Человек-паук). А есть любимые преданной, хоть и не такой большой, чтобы штамповать блокбастеры, аудиторией, которые иногда робко возвращаются, чтобы прощупать — вдруг нас стало больше. Таков Хеллбой.

Плюсы:

— плюс хотя бы в том, что герой из ада вообще продолжает штурмовать кинотеатры, хотя кассовые сборы предыдущих фильмов должны были его отрезвить. Первый «Хеллбой», снятый Гильермо дель Торо ровно 20 лет назад, принес в мировом прокате под 100 млн долларов — не бог весть какие деньги, учитывая бюджет около 70 млн. Через четыре года «Хеллбой 2: Золотая армия» принес уже 168 млн, но после этого дель Торо занялся другими проектами, так что третьей части поклонники не дождались. Только в 2019-м вышел отдельный перезапуск франшизы с Дэвидом Харбором вместо Рона Перлмана в заглавной роли, и зрители приняли фильм плохо — он собрал всего 55 млн при бюджете 50 млн. Учитывая уменьшающиеся доходы, новый «Хеллбой: Проклятие Горбуна» (в кинотеатрах с 19 сентября) стоил в производстве меньше 25 млн долларов, а на эти деньги в наше время большой красивый экшн не снимешь;

— история кино все же знает много примеров, когда деньги не решали все и хороший фильм можно снять с любым бюджетом. В случае с Хеллбоем это означает, что режиссер Брайан Тейлор пошел по пути дешевого хоррора — почти все действие фильма происходит на одной поляне, а смотреть предлагается не на битву с солдатами Золотой армии, как во второй части, и не с Распутиным, как в первой, а с ведьмами, населяющими леса Аппалачей, чья земля изрыта угольщиками и является идеальной средой для обитания всякой нечисти. Хеллбой (Джейк Кеси, уже третий актер в этой роли на протяжении всего четырех фильмов) и его соратница Бобби Джо Сонг (Аделин Рудольф) из бюро паранормальных исследований заступаются за местного парня Тома Феррелла (Джеферсон Уайт), который в свое время спутался с ведьмой, сварил кошку и теперь использует ее кость как счастливый талисман. Самому дьяволу (Мартин Бассиндейл) очень нужно заполучить эту косточку, из-за которой начинается противостояние потусторонних сил с нашими героями (да, звучит глуповато, но это комикс, чего вы хотите);

— режиссер Брайан Тейлор больше всего известен по «Адреналину» с Джейсоном Стэйтемом и «Призрачному гонщику 2» с Николасом Кейджем, но самым диким и интересным его проектом был фильм «Мама и папа», где Кейдж и Сельма Блэр пытались убить своих детей. С тягой к такому нестандартному материалу ждешь подхода Тейлора к франшизе о Хеллбое как минимум с любопытством, тем более что сценарий написан в соавторстве с создателем самого комикса о супергерое из пекла Майком Миньолой;

— приятно, что, несмотря на угрюмые обстоятельства, Хеллбой не потерял чувство юмора и в ответ на выпады нечисти выдает реплики вроде «Даже жопа Элвиса так не трясется». Так фильм напоминает нам, что его действие происходит в 1959 году (не то чтобы это было очень важно).

Минус:

— к сожалению, супергеройский жанр все-таки требует денег, чтобы как минимум позволить себе быть зрелищным. Да, ведьмы старательно скалят зубы, а дьявол искушает невинные и не очень души, но все же перед нами «Хеллбой», а не «Ночь живых мертвецов», на территорию которой обедневший черт со спиленными рогами неизбежно заходит.

Фото: «КарроПрокат»

Подписаться: