Милан, 2010 год. На железнодорожном вокзале Карло Коско встречает с поезда жену и дочь. Леа Гарофало (Микаэла Рамаццотти) и Дениз (Гая Джирачче) давно не видели своего мужа и отца.
Быстро выясняется, что Леа работала осведомителем полиции, охотящейся за мафиози Карло. Однако разногласия вроде бы в прошлом, Леа и Карло отправляются на романтический ужин, после которого женщина бесследно исчезает. Дениз отправляют в Калабрию — родные места Карло и обиталище мафиозной структуры под названием «ндрангета». Здесь живут и другие женщины, томящиеся замужем за мафией, например Джузеппина (Валентина Белле) и Кончетта (Симона Дистефано). Судьбы всех героинь объединяет деятельность прокурора Анны Колаче (Барбара Чичиарелли), которая хочет нанести удар в подбрюшье ндрангеты, используя измученных укладом мафиозных семей женщин.
Ндрангета — слово, расширяющее знания зрителей об устройстве преступного мира Италии вслед за сицилийской коза нострой и неаполитанской каморрой. Сериал «Гоморра» (и предшествовавшие ему одноименные роман и полный метр) показал, что эта тема по-прежнему исключительно востребована широкой аудиторией. В этих сюжетах есть и южный колорит, и неповторимый средиземноморский темперамент, и — обязательно — документальная информация о настоящей жизни.
«Хорошие матери» поставлены по книге Алекса Перри «Хорошие матери: История трех женщин, победивших величайшую мафию в мире». Документальный роман Перри пять лет назад стал мировым бестселлером, так что экранизация была делом решенным. Сериал был показан на прошедшем зимой Берлинском кинофестивале и взял главный приз в его сериальной секции.
Награда выглядит совершенно заслуженной: это основательно поставленная криминальная драма, использующая сериальные возможности для максимального погружения в материал. Фактуры действительно предостаточно. Это и грязные улочки Калабрии, и подробнейшим образом воспроизведенные на экране бытовые детали жизни героинь. Криминал занимает органичное, но не доминирующее место. Здесь и величавые старухи, и деспотичные мужья и отцы, и романы на стороне, и колоритная сцена дня рождения Дениз, против ее воли устроенного Карло. В каждом из часовых эпизодов происходит масса событий, и вполне естественно, что собственно криминальная интрига развивается довольно неторопливо. Вполне вероятно, что здесь есть и заслуга британских режиссеров и продюсеров, работавших вместе с итальянскими коллегами. Среди них есть люди, делавшие недавний «Шервуд» и отдельные эпизоды «Короны».
Однако, несмотря на копродукцию, «Хорошие матери» ничуть не выглядят приглаженным экспортным продуктом. На фоне наметившегося в этом году тренда на сатиру и плакатность, на фоне лоска и глянца, которым покрыты истории из Америки, «Хорошие матери» очень выигрывают и затягивают не только достоверностью, но и толковой драматургией. Отчасти сериал похож на одно из лучших шоу прошлого года «Ночные вызовы» — там полицейский сюжет тоже ощутимо буксовал в пользу чисто бытовых хитросплетений. Ну а российскому зрителю «Хорошие матери» обязательно напомнят о временах, когда вся страна собиралась у экрана ради новой серии легендарного «Спрута».
Фото: House Productions, Wildside