«Игра в Грейси Дарлинг»: даже самые замшелые идеи в австралийской глубинке обретают свежесть
Австралийские подростки 1990-х увлекались спиритизмом так же, как и их ровесники во всем мире. Джони Грей, Грейси Дарлинг, Джей Раджесваран и Анита Эванс 27 лет назад вызывали духов при помощи самодельной доски Уиджи. С сущностью по имени Леви они имели дело не впервые, но на сей раз сеанс вышел из-под контроля. В суматохе Грейси потерялась и с тех пор считалась пропавшей без вести.
В наши дни пропадает уже племянница Грейси — Фрэнки (Ариэль Донохью). Узнав об этом, ставшая психиатром и матерью двоих дочерей Джони (Моргана О’Райли) возвращается в места своего детства для самостоятельного расследования. Компанию ей составляет Джей (Руди Дхармалингхам), который теперь носит полицейскую форму и воспитывает дочь.
Постепенно выясняется, что всем непосредственным и косвенным участникам давних событий есть что рассказать. Тем более что в лесу как раз нашлись обугленные кости Грейси, а нынешние подростки проводят собственные ритуалы по призванию ее духа.
В мире современных сериалов Австралия выполняет роль особой экологической зоны — даже самые замшелые идеи здесь обретают свежесть, а непоправимо душная проблематика наполняется необходимым объемом кислорода. Про шестисерийную «Игру в Грейси Дарлинг» от Paramount+ легко рассуждать при помощи привычных референсов и ассоциаций. Здесь и «Очень странные дела», и «Шершни», и «Останься со мной» (экранизация рассказа Стивена Кинга «Тело», которая подарила звездный билет Риверу Фениксу). Не обойтись и без упоминания «Твин Пикса», потому что без него не обходится ни один разговор про сериалы о таинственной гибели роковых девочек-подростков. В то же время кое-что здесь есть и, скажем, от «Собаки Баскервилей» — другой мистической истории, которая в финале давала рациональные ответы на почти все острые вопросы.
Шоураннера сериала Миранду Нейшн интересуют психологические травмы, связанные с потерей близких — ее полнометражный дебют «Прилив» был про последствия прерванной беременности. Из бесконечной череды авторов, считающих такой материал беспроигрышным, Нейшн выделяется умением закручивать вокруг бытовых драм острые, увлекательные сюжеты.
В «Игре в Грейси Дарлинг» незаживающие раны такого рода есть у доброго десятка персонажей, а у главной героини их даже несколько. К сожалению, не все в этой драматургической конструкции срабатывает. Последние минуты сериала и вовсе так комкают эпилог, что смазывают общее (вполне благоприятное) впечатление. Тем не менее центральная история рассказана столь мастерски, что на огрехи легко закрыть глаза.
«Игра в Грейси Дарлинг» это, конечно, игра со зрительскими ожиданиями. Понятный сюжет про виктимную блондинку, с одной стороны, содержит все привычные элементы, а с другой — предлагает несколько новых, которые делают историю свежее и интересней. Детективная история прирастает побочными сюжетами (лучший — про обворожительного священника местной церкви), которые не утяжеляют, а добавляют шоу объема. Финальные ответы тоже не ограничиваются вопросом «кто убил?», а сообщают кое-что о жизни вообще. В частности, что прошлое лучше оставить в прошлом, а в настоящем заниматься своим делом, чтобы не пропустить что-то действительно важное.
Фото: Paramount+

