У большинства актеров на один очень хороший фильм приходится пять-шесть средних, но у Мелиссы Маккарти эти пять-шесть не просто средние, а чудовищные. И что еще, наверное, обиднее, некоторые сняты ее мужем Беном Фальконе — «Искусственный интеллект» (в кинотеатрах с 26 ноября) уже четвертая совместная работа супружеской пары.
Фильм начинается бодро. Героиня Маккарти — Кэрол — восемь лет назад устроила себе дауншифтинг, ушла из Yahoo, чтобы «изменить мир к лучшему». В ее случае речь идет о бездомных собаках, которых она пристраивает в заботливые руки (при том что у самой домашних животных нет). Как-то утром Кэрол будит бодрый голос в рисоварке, который потом перебирается в телевизор и другие электронные устройства, и сообщает, что она выбрана им, технологическим суперинтеллектом, для того, чтобы вынести приговор всему человечеству — оставить его в живых или уничтожить как тупиковую цивилизацию.
Кэрол, конечно, в шоке, но так как ИИ говорит голосом любимого ею Джеймса Кордена, а потом переводит на ее счет 10 миллионов и прямо-таки заставляет помириться с бывшим (его играет Бобби Каннавале, и вместе с Маккарти они, прямо скажем, странная пара, особенно если знать, как выглядит жена актера Роуз Бирн в жизни), то начинает получать от такого эксперимента над собой даже выгоду и удовольствие.
Сложно найти в этой нашпигованной клише несмешной комедии хоть какие-то достоинства. Шутки не выстреливают, о теме фильма герои говорят примерно как героини ромкомов из 2000-х годов, и самым эффективным способом нас повеселить авторы картины считают вечно падающих неуклюжих героев: посмотрите, пухлая тетя упала на асфальт, как смешно! Бен Фальконе думает, что его жена и актриса, лежащая на асфальте, напоминает Бастера Китона, но нет, это просто лежащая на асфальте Мелисса Маккарти. Ее героиню даже не жалко, потому что понятно, что ее «уронили», чтобы выдавить из зрителей сочувственную улыбку.
Сама Маккарти — бесстрашная актриса, которая никогда не боялась выглядеть нелепой или некрасивой. В фильмах, снятых по хорошим сценариям, она может быть гомерически смешной, как, например, в пятилетней давности «Шпионе», где она в финале выбирала между изящным красавцем Джудом Лоу и брутальным дураком Джейсоном Стэйтемом. Или, наоборот, в более позднем «Сможете ли вы меня простить?» Маккарти так пронзительно сыграла литературную аферистку Ли Израель, что получила свою первую пока номинацию на «Оскар» за главную роль (за роль второго плана в «Девичнике в Вегасе» у нее уже была).
В одной сцене Бобби Каннавале говорит: «Я так люблю аэропорты, что смотрю “Мне бы в небо” по два раза за ночь». Может, «Мне бы в небо» стоит того, чтобы посмотреть его пару раз (но не каждый вечер), но «Искусственный интеллект» так удручающе халтурно сделан, что даже единственный просмотр уже вызывает сожаление об испорченном вечере. Нет худшего способа провести время.
Фото: «Каро-Премьер»