Одним из эмоциональных пиков во время просмотра «Мейр из Исттауна» обязательно станет сцена в самом начале первой серии: Кейт Уинслет приходит покупать аквариум для черепахи со словами «Мне для внука». В следующий раз, правда, напоминание о статусе прозвучит уже в шутливом контексте: «Что, я трахаюсь как бабушка?» И тем не менее тех, кто помнит премьеру «Титаника» в 1997-м, может болезненно кольнуть напоминание о том, что время не стоит на месте, а погоня за вечной молодостью только в молодости и выглядит обаятельно.
Впрочем, несмотря на шутки про бабушку, треники, клетчатую рубашку и общую усталость, героиня Уинслет Мейр Шихан — крайне привлекательная женщина. Она работает в местной полиции, изнывает от тоски, рутины, заботы о дочери-подростке и том самом внуке. Живет она с матерью, бывший муж недавно въехал в дом по соседству с новой возлюбленной. На работе не легче, поскольку мертвым грузом висит «глухарь» — исчезнувшая год назад местная оторва. Однако однажды меняется все и сразу. Одиночество Мейр нарушает приезжий писатель (Гай Пирс), а в лесу находят дочкину подругу с пробитой головой. Как это бывает в маленьких провинциальных городах, легкий сбой привычного уклада провоцирует дикие пляски надежно хранившихся в шкафах скелетов.
Пока менее обеспеченные конкуренты пытаются поспеть за конъюнктурой, HBO, судя по всему, нашел свою нишу и не придумал ничего лучше, чем величаво ее занять. Речь о более или менее длинных кинороманах — в уютно-старомодном понимании этого слова. Получается не всегда («Противостояние» и «Ваша честь» в итоге оказались скорее выстрелами в молоко), но довольно регулярно. «Мейр из Исттауна» придумана сценаристом Брэдом Ингелсби («Вне игры», «Ночной беглец») и поставлена режиссером отличной прошлогодней «Охоты» Крейгом Зобелом. Ингелсби почти такой же певец родного пенсильванского захолустья, как Деннис Лихейн («Прощая, детка, прощай», «Таинственная река») — певец Бостона. Зобел — человек, умеющий оживлять закостеневшие жанровые формы.
В данном случае речь идет о тягучем детективе, который периодически скатывается то во что-то достоевское, а то и вовсе в мыльную оперу. Героев много, каждый из них по-своему обаятелен, у каждого своя тайная и явная боль. Для того чтобы вся эта схема работала как следует, нужна была лишь центральная фигура, которой и стала Уинслет, вернувшаяся на телевидение спустя десять лет после триумфа «Милдред Пирс» Тодда Хейнса. Строго говоря, речь идет о дуэтном камбэке — партнером Кейт и тогда, и сейчас стал Гай Пирс. Обоим актерам чудо как к лицу прожитые годы, а прошлый опыт идет на пользу с точки зрения взаимной химии.
Однако если говорить о бенефисе, то он здесь, разумеется, у Уинслет. Русским зрителям может привидеться в ее игре что-то от поздней Гундаревой — сочетание опыта и грациозной вальяжности, приковывающее внимание даже в отсутствие каких-то реальных событий. Ее по-прежнему любит камера, она упоительно носит клетчатые рубашки с трениками, дымит вейпом, ест бургер за рулем и не расстается с пивной банкой. Вокруг тем временем происходит что-то типа реалистичной версии «Твин Пикса» и, честное слово, это именно тот случай, когда от понимания, что второго сезона не будет, хочется растянуть удовольствие от просмотра.
Легально сериал можно посмотреть в «Амедиатеке».
Фото: HBO