Ярослав Забалуев

Как сделать ковбоев модными? Добавить им фантастики, считают во «Внешних сферах»

2 мин. на чтение

В последние годы телевидение успешно доказывает, что ковбои ни в коем случае не ушли в прошлое. Еще недавно «Старикам здесь не место» казался фильмом в почти экзотическом жанре неовестерна, однако сегодня насупленные мужики в широкополых шляпах снова стали героями поп-культуры.

В конце концов, «Йеллоустоун» не только вернул фанатам Кевина Костнера, но уже обзавелся двумя спин-оффами о великом прошлом. Примерно в те же годы, когда выходили «Старики», странноватой казалась и выходка Джона Фавро под названием «Ковбои против пришельцев», а сегодня сериал на сходную тематику становится флагманским для гиганта Amazon.

Ройал Эбботт (Джош Бролин) — патриарх клана Эбботтов, который уже долгие годы возделывает просторное ранчо в Вайоминге. У него есть жена и двое взрослых сыновей. У одного из них некоторое время назад бесследно пропала жена, и вскоре выясняется, что это не самое странное событие, которое может случиться в этой вроде бы патриархальной семье. Сперва на западном пастбище Ройал обнаруживает огромную, идеально круглую яму, опустив руку в которую переживает вспышки смутных видений и воспоминаний. Почти сразу вслед за этим на ранчо объявляется Отем (Имоджен Путс) — подчеркнуто беззаботная хиппушка-поэтесса, которая просится пожить на землях Эбботтов, поскольку то ли видела их во сне, то ли еще что-то в этом духе. Тем временем старший из сыновей Ройала Перри (Том Пелфри), тот, у которого пропала жена, в пьяной драке убивает соседского сынка Тревора Тиллерсона (Мэтт Лауриа). Тело Ройал под покровом ночи сбрасывает в загадочную круглую яму, а потом падает туда и сам…  Наконец, Уилл Тиллерсон (Уилл Пэттон), патриарх с соседнего ранчо, параллельно с расследованием исчезновения сына предъявляет претензии на западное пастбище Эбботтов — вероятно, он знает, как объяснить происходящее, но до поры помалкивает.

О пришельцах речь пока не идет, однако с первых же кадров с экрана звучат рассуждения о боге Кроносе, который соединял вселенные, прорезая между ними дыры своим серпом. Именно таким образом, во всяком случае, объясняет происходящее Отем. Зрителю же все это вполне может напомнить «Ванду/Вижна» — здесь даже есть пара похожих сцен. Однако у «Внешних сфер» совершенно другая стилистика — ни в коем случае не абсурдизм, а, напротив, столкновение абсолютно честного неовестерна с фантастикой в духе Стивена Кинга.

Шоураннером сериала стал Брайан Уоткинс — театральный драматург, для которого «Внешние сферы» стали первым опытом в кино. Здесь действительно крепкая драматургия, выстроенная вокруг среднезападного традиционализма — семейные ценности, скелеты, готовые вывалиться из шкафов. Следствие о пропаже Тревора еще и ведет полицейская индианка-лесбиянка, рвущаяся на место шерифа. Другой полюс — мистический туман, который, по всей видимости, рассеется не скоро. Американские критики, которым первый сезон показали целиком, пишут, что сезон обрывается на полуслове. Однако следить за всем происходящим уже очень увлекательно. Пока больше всего это похоже на «Солярис» на Диком Западе — микс сколь дикий, столь и интригующий.

Фото: Amazon Studios

Подписаться: