«Киллер в отставке» Кристоф Вальц учит зумеров правильно убивать людей
В 1990-х автор «Воздушной тюрьмы» и «Генеральской дочери» Саймон Уэст заслужил репутацию качественного мейнстримного постановщика классических экшнов, с которым любят работать звезды. В последние лет двадцать этот жанр свелся к боевикам с Джейсоном Стэйтемом и стареющим Сильвестром Сталлоне, поэтому увидеть фамилию обладателя двух «Оскаров» Кристофа Вальца на афише нового фильма Уэста «Киллер в отставке» (в кинотеатрах с 13 марта) то же самое, как если бы Майя Плисецкая танцевала канкан, то есть особенно любопытно.
Плюсы:
— сюжет не то чтобы блещет оригинальностью, но в правильном исполнении может сработать: перенесший операцию на правую, рабочую руку наемный убийца Дэнни Долински (Кристоф Вальц) с прискорбием узнает, что его начальница Опал (Энн Акинжирин) решила поставить на молодежь и теперь предлагает своему работнику с 30-летним стажем не столько очередное выгодное дело, сколько понянчить новую звезду наемного киллинга Уилборга (Купер Хоффман). Знакомство представителей разных поколений, как и ожидалось, проходит так себе. Уилборг не стесняется осуждать Дэнни за пьянство и страсть к углеводам и совсем оскорбительно называет дедом, а старик удивляется отсутствию профессиональной этики у этого «ребенка». Ради выполнения очередного совместного заказа новые разновозрастные партнеры летят на родину Долински, в Белфаст, с напросившейся к ним из-за скуки давней подругой Анатой (Люси Лью), менеджером караоке-бара с собственной драмой, которую нужно срочно запить большим количеством виски. Конечно, задание идет не по плану (а когда оно шло?);
— поколенческие разногласия — всегда благодатная почва для шуток, и из Долински, которому поставили диагноз «артрит», они иногда прорываются: «Уилборг быстрый, как понос»;
— 63-летний Саймон Уэст с явным удовольствием показывает прелести отрыва мужчины пенсионного возраста. Несмотря на проблемы на работе и со здоровьем, Долински пьет и танцует с молодыми до утра и регулярно просыпается сразу с тремя красавицами. Никто не чувствует жизнь так полно, как мужчина перед закатом;
— в «Киллере в отставке» есть старомодный шарм экшнов 1990-х, когда не полагалось думать о политкорректности и можно было называть вещи своими именами;
— отличные актеры, в первую очередь, конечно, Вальц, на чьем обволакивающем обаянии держится фильм.
Минус:
— диалоги могли бы быть посмешнее, экшн — покрепче и поизобретательнее, а Люси Лью заслуживает собственную сюжетную линию — в общем, она здесь вспомогательный персонаж, реагирующий на пляски мужчин. Даже ее Перл в «Расплате» 1999-го была более важной и яркой ролью. В конце концов в треугольнике, где два угла — молодой мужчина и старик, женщина с четко выраженным собственным мнением лучше просто красивой женщины.
Фото: «Централ Партнершип»