«Ключи Локков» открывают зрителям сына Стивена Кинга как мастера собственных ужасов
Одновременно с показом «Чужака» по роману Стивена Кинга на HBO Netflix целиком выложил «Ключи Локков» — сериал, основанный на графическом романе Джо Хилла — сына «короля ужасов».
Если вы не знакомы с творчеством Хилла, то относиться к нему снисходительно нет ни единого повода. Писателю уже под пятьдесят, он вполне самостоятельный и состоявший автор. «Локков» пытались запустить в производство с 2011 года, были сняты два (!) пилота, но до появления Netflix ничего не получалось. И вот десять серий перед нами.
Вдова Нина Локк (Дэрби Стэнчфилд) перебирается с тремя детьми в родовой дом погибшего мужа. Особняк, наводящий страх на маленький городок в Массачусетсе, именуется «Домом ключей» — до поры не вполне понятно, почему. Однако вскоре младший сын Локков по имени Боди начинает слышать странный шепот, а затем и находить изящные ключики, открывающие невиданные возможности. Один позволяет попасть в любое место на планете, другой — буквально залезть в голову к кому угодно (включая себя самого), третий превращает присутствующих в марионеток, ну и так далее. Тут же, естественно, выясняется, что за ключами охотится древнее зло в лице миловидной Додж (Лейла Де Оливейра), а истоки происходящего кроются в прошлом, которое покойный глава семейства от домашних в целях безопасности утаивал.
С экранизациями комиксов сейчас ситуация едва ли не острее, чем с книгами по бестселлерам. Значительной частью аудитории таких картин становятся внимательные читатели, которые немедленно замечают, что в фильме не так и где именно кинематографисты вероломно пошли на компромиссы. По поводу «Ключей Локков» такая литература тоже уже, разумеется, существует. Создатели сериала действительно уложили в десяток серий события нескольких томов и сильно снизили как драматический накал, так и психоделический полет первоисточника. Уровень визуальной смелости на бумаге и правда был значительно выше, однако при переводе на язык кино неподготовленному зрителю запросто могло бы стать попросту дурно — не только от крови, но и от развинченных черепных коробок, например.
Если же отбросить совершенно лишний в данном случае снобизм, то придется признать, что от «Ключей Локков» довольно трудно оторваться. Это, конечно, даже не «Призрак дома на холме», однако все элементы мистического триллера здесь подогнаны так ладно, что десять часов пролетают практически незаметно. Здесь всего в меру: таинственные события зарифмованы с личными драмами, трюковые эпизоды — с задушевными беседами (за них в первых сериях отвечает Дэнни Гловер в роли пожилого школьного учителя). Здесь нет свойственного кинговской прозе (от сравнений не уйти, да не очень-то и хотелось) ощущения липкого ужаса, однако чувствуется укорененность происходящего в американской мифологии. И надо признать, что среди обилия экспериментальных и высокохудожественных проектов в телесезоне обязательно должна быть хоть одна крепко сделанная страшная сказка.
Фото: Netflix