Конец света давно не выглядел так весело, как в школьном апокалиптическом сериале «Рассвет»
Отрадно, что, несмотря на появление в сериальных жанрах законодателей мод, производители многосерийного кино все еще стремятся к конкуренции — и иногда сами с собой. Так, Netflix, проложив дорогу новому поколению подросткового кино «Очень странными делами», не останавливается на достигнутом.
Действие «Рассвета» разворачивается в залитом солнцем калифорнийском городке Глендэйл. В местной средней школе все примерно так, как мы привыкли видеть в кино про американские школы: есть спортсмены-недоумки, есть задроты и есть 17-летний Джош Уиллер (Колин Форд), который недавно переехал из Канады, а значит, изгой по определению. Джош влюблен (и, как ни странно, взаимно) в одноклассницу Сэм Дин (Софи Симнетт) — местного ангела, которую любят вообще все, потому что она умудряется находить положительные стороны в каждом пубертатном чудовище.
В остальном положение Джоша, как уже было сказано, крайне уязвимо, но все меняется, когда над горизонтом восходит красивый ядерный гриб. Взрослые гибнут или превращаются в зомби, дети разбиваются на племена, среди которых есть, например, Чермазонки и Апостолы Кардашьян. Для Джоша вся эта ситуация несет одни плюсы — праздник непослушания, очевидно, теперь не закончится никогда. Загвоздка лишь в том, что Сэм куда-то пропала, а значит, пора отвлечься от рысканья по заброшенным домам и отправляться навстречу приключениям.
Шоураннеры «Рассвета» Брэд Пейтон и Арон Эли Колейт — люди, про которых сказать особенно нечего. Пейтон сделал два боевика со Скалой («Разлом Сан-Андреас» и «Рэмпейдж»), Колейт подвизался сценаристом в сериале «Герои» и очередной инкарнации «Звездного пути». Тем удивительнее, что эти двое приготовили одно из лучших шоу сезона, опираясь, правда, на графический роман Брайана Ральфа.
«Рассвет» продолжает тенденцию создания подростковых по сути телешоу, которые при этом заставят родителей неоднократно ностальгически улыбнуться или даже прослезиться. В данном случае речь идет о скрещивании двух почтеннейших восьмидесятнических традиций. Одна — школьное кино имени Джона Хьюза: «Клуб “Завтрак”», тот же «Выходной день Ферриса Бьюллера» (Мэтью Бродерик не просто так играет здесь директора школы), отчасти — экшн-ответвление жанра в духе «Директора» с Джеймсом Белуши. Вторая составляющая — это, собственно, «Безумный Макс», причем в классическом исполнении.
Когда смотришь «Рассвет», ловишь себя на мысли, что идея вроде бы давным-давно валялась под ногами. Однако Пейтону и Колейту удался сложнейший на самом деле трюк. Они сумели пройти по тончайшей грани, не позволив себе ни скатиться в чистую пародию, ни поддать смури в духе «Повелителя мух» — как бы к тому ни располагали воюющие подростки.
«Рассвет» впроброс распоряжается идеями, на которых иные построили бы целый полнометражный фильм — местные зомби, например, постоянно мычат что-то про распродажи. И это не говоря о веселых каннибалах, опасных геймерах, преодолевших больше тысячи уровней в Candy Crush, и многом другом. Впрочем, пожалуй, главное в «Рассвете» — особая неряшливая виртуозность, в которой видны не только талант и расчет, но и искренняя очарованность материалом. Честное слово, конец света уже давно не выглядел так весело.
Фото: Netflix