У звериного короля — льва Муфасы — рождается наследник, которого нарекают Симбой.
Пока львенок растет и бедокурит, его родной дядюшка Шрам — лев гораздо более облезлый, тощий и хитроумный — готовит государственный переворот. В соратники он берет прижатых Муфасой к когтю гиен. В итоге монарх гибнет, а Симба бежит, куда глаза глядят, пока не встречает бородавочника Пумбу и суриката Тимона. Эта парочка быстренько обучает потенциального противника есть насекомых и посвящает в тонкости гедонистской философии «акуна матата». В итоге Симба вырастает безалаберным и почти что травоядным, но от судьбы не уйдешь — вскоре после достижения сознательного возраста ему предстоит вернуться на родину и отомстить за убитого отца.
Признаем, что пересказывать всемирно любимый сюжет — дело странное, но вдруг кто-то все-таки не в курсе, о чем речь в мультфильме, месяц назад отпраздновавшем четвертьвековой юбилей. Видимо, именно к этой памятной дате и приурочен выход новой адаптации, сделанной в рамках серии киноремейков диснеевской классики. Отвечать за перенос уже второй раз назначили Джона Фавро. Это немудрено — три года назад он блестяще снял ремейк «Книги джунглей». Ставка там была сделана на создание более мрачной в сравнении с мультфильмом атмосферы, соответствующей исходной киплинговской прозе, и на невиданную доселе фотореалистичность. С обеими задачами Фавро справился великолепно, его фильм стал первым (и, забегая вперед, единственным) в череде ремейков, который не выглядит мастеровитым, но циничным евроремонтом. В общем, диснеевские боссы здраво рассудили, что коли уж справился с джунглями, то с саванной совладает тем более, и доверили переснимать «Короля Льва».
И, в общем-то, в нем все хорошо. Мультфильм переснят практически покадрово (лишние полчаса хронометража почти не ощущаются). За зверей говорят (и поют, но это мы в дубляже не услышим) Дональд Гловер (Симба), Бейонсе (возлюбленная Симбы Нала) и Сет Роген (вдохновенно пукающий за Пумбу), а короля Муфасу вновь, как и в оригинале, озвучил знаменитый «голос Дарта Вейдера» Джеймс Эрл Джонс. Кроме того, все это, конечно, совершенно захватывающе технологично. Звери послушно открывают пасти в соответствии со знакомыми репликами, а в камеру глядят при этом ну точь-в-точь как в эфире Animal Planet. И вот здесь, собственно, главная загвоздка.
В «Книге джунглей» выбранный Фавро изобразительный метод работал, поскольку речь шла о жуткой, на самом деле, истории мальчика, воспитанного волками. Там все держалось на взаимодействии очень реалистичных зверей с настоящим человеческим детенышем. В «Короле Льве» (в кинотеатрах с 18 июля) никаких людей не предусмотрено, а потому происходящее в кадре выглядит так, будто условный Николай Николаевич Дроздов вместо того, чтобы рассказывать про глазки, лапки и зубки, решил поставить с любимыми зверями Шекспира. Неожиданным образом, кстати, становится заметно, насколько изящно в придуманном 25 лет назад сюжете сведено сразу несколько архетипических сюжетов. Симба ведь это сразу и Гамлет, мстящий за отца, и Одиссей, возвращающийся домой, и отчасти Маугли, воспитанный в чужом племени. Однако если уж речь идет о ревизии, то куда уместней было, если бы оставшиеся за кадром замечательные артисты разыграли эту историю лично, а не прячась за высокотехнологичными звериными мордами. А так трогательные эпизоды (вроде игр под элтон-джоновскую «Can You Feel The Love Tonight») выглядят недостаточно мило, а драматичные — жестковато для детской истории.
Впрочем, для фанатов фильма это все совершенно не важно. В качестве 3D-аттракциона по мотивам любимого мультфильма «Король Лев» свою функцию стопроцентно выполняет. В конце концов, когда еще можно будет всем залом покричать «акуна матата».
Фото: WDSSPR