Ярослав Забалуев

Космоопера «Асока» предлагает все то, за что зрители любили «Звездные войны»

2 мин. на чтение

Чуть меньше года назад вселенную «Звездных войн» потряс «Андор». Сериал Тони Гилроя показал, что в придуманном полвека назад Джорджем Лукасом мире есть место сложной морали и политическому триллеру. «Андор» стал самым успешным сериалом вселенной после «Мандалорца», так что фанаты франшизы ожидали, что продюсеры продолжат движение в том же направлении.

Следующей в очереди оказалась «Асока» — первый сериал по «Звездным войнам», в центре которого находится женский персонаж. Более того, бывшая джедайка Асока Тано, ученица Энакина Скайуокера, уже была важной героиней в мультсериалах «Войны клонов», так что для фанатов ее появление в исполнении Розарио Доусон было вдвойне праздником. Для верности Доусон в гриме Асоки уже коротко появилась в «Мандалорце».

Действие разворачивается после событий шестого эпизода. Недобитки войск Империи планируют хитроумно взять реванш у Повстанцев, вернув из отдаленной галактики пропавшего там давным-давно гранд-адмирала Трауна (Ларс Миккельсен). Возглавляют поисковую операцию сторонница адмирала Морган Элсбет (Дайана Ли Ионосанто), а также экс-джедай Бэйлан Сколл (Рэй Стивенсон в одной из последних ролей) и его ученица Шин Хати (Иванна Сахно). Противостоят им, соотвественно, Асока с верным роботом Хуянгом (его озвучивает Дэвид Теннант), а также мандалорка Сабин Врен (Наташа Лю Бордиццо) и генерал Хера Синдулла (Мэри Элизабет Уинстед — молодая жена недавно вернувшегося к образу Оби-Вана Кеноби Юэна Макгрегора).

На этом с вводной частью можно закончить, хотя преданные поклонники «Звездных войн» могли бы посвятить предпосылкам нового сюжета километры текста. Дело в том, что Асока и ее команда — герои не только мультфильмов, но и отдельного цикла романов в лукасовской вселенной. За плечами каждого — длинная жизнь, сложная судьба и десятки часов на экране. Анимационным воплощениям героев здесь посвящен отдельный мурал — не знакомые с «Войнами клонов» зрители вполне могут составить представление о том, как эти герои выглядели раньше. Простым зрителям никакой другой подготовки здесь на самом деле не требуется.

После остросюжетного триллера «Андор» «Асока» возвращается к истокам, золотому стандарту космооперы. Учитывая популярность «Звездных войн», сейчас, наверное, сложно поверить, что дебютная «Новая надежда» с размаху бросала зрителя в незнакомый мир без всяких объяснений. Зато что-то подобное можно пережить в первом эпизоде «Асоки» — чтобы убедиться, в чем заключается особая лукасовская магия. Ее фокус совсем не в том, чтобы обрушить на неподготовленную голову энциклопедию выдуманного мира. Напротив, довольно быстро становится понятно, что этот мир держится на тех же законах, что и тот, к которому мы привыкли — вернее, на канонах приключенческой литературы, незыблемых со времен древних мифов.

«Асока» — это вновь битва Добра со Злом. Стороны уютно определены, за «хороших» в основном красивые женщины в интересном гриме, за «плохих» — Рэй Стивенсон со своим необъятным обаянием. Методы борьбы отлично знакомы всем, кто имеет хотя бы поверхностное представление о «Звездных войнах». Будут и битвы на разноцветных мечах, и боевой телекинез, и космические сражения в красиво нарисованном космосе. Ну а мрачный мир политических интриг оставим «Андору» — в конце концов, подобного вполне хватает и в реальном мире. «Асока» же предлагает то, на что сегодня особенно велик спрос — высокобюджетный эскапизм, веру в чудеса и по-прежнему впечатляющее шипение световых мечей.

Фото: Disney+

Подписаться: