«Красный, белый и королевский синий»: все могут гей-короли
Время от времени какой-нибудь фильм о геях выбивается из общего нишевого ряда и попадает в центр общественной дискуссии. Так было с «Горбатой горой», в которой Энг Ли замахнулся на старейший американский киножанр — вестерн, так было и с «Назови меня своим именем» Луки Гуаданьино о первой любви.
«Красный, белый и королевский синий» (интернет-премьера в США состоялась 11 августа, у нас фильм можно посмотреть только у пиратов) отличается от своих предшественников тем, что в эпоху кризиса романтической комедии предлагает посмотреть традиционный ромком с одним важным нюансом: оба влюбленные — мужчины, причем не простые, а отпрыски влиятельных правителей западного мира. Речь идет о политике — тем интереснее посмотреть, как показано в наше время чувство, которое, как когда-то говорил земляк одного из героев, «назвать себя не смеет» (Оскар Уайльд вообще подмигивает нам в этом фильме не раз).
Плюсы:
— сюжет настолько невероятный, что больше похож на сайенс-фикшн, чем на ромком: Алекс Клермонт-Диас (Тейлор Захар Перес), сын первой женщины-президента США Эллен Клермонт (приятно смотреть, как Ума Турман наконец играет мать взрослого сына, как будто проскочила важную жизненную фазу перехода от юной красотки к строгой маме), не может понять, за что его так не любит брат будущего короля Великобритании принц Генри (Николасу Голицыну не привыкать к ролям принцев — два года назад он сыграл в очередной экранизации «Золушки»). Эта антипатия взаимна: если принц не скрывает, что находит сына президентши громким, наглым и простоватым америкашкой, то Алекс считает Генри заносчивым снобом. После попавшего в медиа скандала со свадебным тортом, который упал на ссорившихся парней во время свадьбы будущего короля, Вашингтон и Лондон требуют от юных лиц своих стран подружиться хотя бы для прессы, и Генри с Алексом даже немного переусердствуют — переспав разок, а потом еще раз, потом еще. Это как если бы британский принц Гарри женился для отвода глаз на Меган Маркл, а сам бы тайком встречался на сеновале с Хантером Байденом;
— перед нами ромком, а значит, герои охают, ахают и безбожно переигрывают, как Кейт Хадсон в «Как отделаться от парня за 10 дней» 20 лет назад. Это закон жанра, поэтому захлестывающая за край хорошего вкуса вульгарность входит в правила игры;
— роскошный Стивен Фрай появляется всего на несколько минут, чтобы очень по-британски произнести идеально сформулированный аналог простого слова «заткнись»: «Позвольте мне развеять вашу уверенность в том, что ваше участие в нашем разговоре всячески приветствуется»;
— Ума Турман играет самую передовую мать в мире. Узнав, что ее сын — гей (как говорит его подруга, «он гей как первые 50 рядов на концерте Леди Гаги»), она первым делом хватает свою президентскую телефонную трубку и требует принести ей с сыном пиццу;
— Тейлор Захар Перес давно играет заметные, но небольшие роли, когда в фильме требуется красавчик на подхвате — он играл в первом сезоне сериала «Кокетка» и одноразового любовника Дженнифер Лоуренс в «Без обид». В «Красном, белом и королевском синем» у него наконец главная роль, и его явно ждет карьера актера, который мог бы стать вторым Томом Крузом, если бы родился лет на двадцать пять раньше;
— играющий принца Генри Николас Голицын действительно потомок русского княжеского рода;
— отдельное удовольствие слушать, как самые привилегированные молодые люди на планете жалуются друг другу на тяжелую жизнь. «Кем бы ты хотел быть, если бы тебя никто не знал?» — спрашивает принц сына президента, ласково теребя за ухо в постели;
— жанр романтической комедии настолько давно погряз в собственных штампах и не предлагает ничего свежего, что его может встряхнуть только смена пола одного из героев. Результат — попадание в тройку самых популярных ромкомов в истории существования амазоновского стримингового сервиса Prime Video, где состоялась его премьера. Добро пожаловать в XXI век, Оскар Уайльд был бы в шоке;
— хочется назвать фильм гей-вариацией «Римских каникул», если бы влюбленные не были в каком-то смысле ровней.
Минусы:
— скомканный неправдоподобный финал, в котором сын, открытый гей, помогает матери-президенту переизбраться на второй срок в Техасе. В Техасе!
— «Красный, белый и королевский синий» хорошо смотрится, пока режиссер, дебютант в кино Мэттью Лопес, держит интонацию веселой легкомысленности. Как только принц Генри начинает страдать и отказываться от личного счастья ради высшего долга — служения родине, фильм превращается в невыносимо выспреннюю мелодраму.
Фото: Amazon Prime