, 2 мин. на чтение

Крис Пратт спасает мир в «Войне будущего» в 2051-м, но фильм как будто снят в 1991-м

Фильм о том, как обреченное человечество возвращается в 2021-й, чтобы попросить помощи в войне c пришельцами, похожими на невест Дракулы из «Ван Хельсинга», только еще и со щупальцами, сам пал жертвой пандемии — «Война будущего» должна была выйти в кинопрокат летом прошлого года, но в итоге студия Paramount продала права Amazon, который и устроил премьеру онлайн накануне американского Дня независимости.

Крис Пратт, после «Стражей Галактики» и «Мира Юрского периода» превратившийся из милого увальня-комика в чуть ли не главного на сегодняшний день героя боевика, играет бывшего спецназовца и преподавателя биологии Дэна Форестера как остепенившееся продолжение своих предыдущих персонажей. У Дэна есть жена, дочь, с которой он очень близок, в отличие от сурового отца (Дж. К. Симмонс), ветерана Вьетнама, при встрече с сыном первым делом критикующего его внешний вид: «Что за метросексуальная поросль на лице? Отпусти бороду или побрейся». К такому отцу хочется обращаться только в случае крайней необходимости, которая для Дэна как раз и наступает.

Дэн с семьей мирно смотрит футбол, который вдруг прерывается прибытием прямо на поле гонцов из 2051 года. Потомки говорят, что в будущем Землю захватят жуткие пришельцы белошипы — начнут, понятное дело с России, где быстро истребят население, а потом расселятся по другим континентам («Россия — это глушь!» — сокрушенно прокомментирует жена, когда позже Дэн ей заявит, что оправится убивать пришельцев в зародыше на Новую Землю). Поэтому правительства всей Земли начинают отправлять в будущее призывников, из которых возвращаются только 20%, и, конечно, Дэн попадает в список.

Все, что происходит дальше, считается спойлером, можно лишь сказать, что по мысли фильма борьба за выживание — прекрасная возможность сплотить сразу три поколения семьи. Впрочем, «Война будущего», снятая автором комедии «Лего Фильм: Бэтмен» Крисом Маккеем, хочет сказать многое, не допуская, что может показаться просто глупым летним экшн-блокбастером про очередных банальных пришельцев. Например, что люди, узнав, какое будущее их ждет, совершенно теряют мотивацию стараться полноценно жить даже в те целых три десятилетия, которые им отпущены («Учитывая обстановку, нам повезет, если мы не переубиваем друг друга до начала войны», — говорит один из героев). Или — что никакая развитая цивилизация, вооруженная наукой и армией, не может противостоять низшим существам, чья единственная цель — примитивное выживание вида.

Да, «Война будущего» хочет произвести впечатление умной, но плохо, что за чужой счет. Фильм как будто состоит из кусков других картин получше. Темы путешествия во времени и родственной преемственности взяты из «Терминатора», тема хищных пришельцев — из «Чужого». Местами фильм напоминает «День независимости», только без размаха и патриотического пафоса Роланда Эммериха, и «Звездный десант», только без чисто европейской антифашистской сатиры Пола Верхувена. Не говоря уже о том, что сами пришельцы похожи на тварей из «Грани будущего». Но «Война будущего» смотрится аномалией и по другой причине. Снятый с расчетом показа на большом экране, но вынужденный перекочевать на малый, фильм просто кажется не на своем месте — какими бы нелепыми ни были спецэффекты, они все равно рассчитаны на то, что их будут рассматривать. Суженные до домашнего экрана, они просто отнимают у фильма весь его смысл. Наверное, стоило немного все-таки подождать открытия кинотеатров, чтобы зрители посмотрели кино таким, каким оно был задумано, потому что в нынешних обстоятельствах все в нем кажется уменьшенным и менее зрелищным.

Фото: Amazon Prime Video