Осознав лет десять назад, что злодеи интереснее главных героев, Голливуд взялся за их реабилитацию и придумал отговорки Малефисенте и Джокеру, объясняющие, почему они стали такими негодяями.
Стоит показать любого озлобленного аутсайдера с раздутым эго в развитии, как зрители тут же начинают испытывать к нему симпатию и даже отождествлять себя с ним, сколько бы людей он ни убил — такова человеческая природа. Ждем, когда Marvel снимет «Детство Таноса».
Теперь дошла очередь до Круэллы ДеВиль, которую в двух фильмах 1990-х — «101 далматинец» (в свою очередь игровой ремейк мультфильма 1961 года) и «102 далматинца» — так ярко сыграла Гленн Клоуз, что теперь из этих картин, кроме нее, не вспоминаются даже собаки, сыгравшие хуже. Зачем «Круэлла» как сольный проект вообще нужна была изначально, не очень понятно — Гленн Клоуз сыграла ее как монолит, как уже сформировавшегося человека с устоявшимися взглядами на жизнь, который никогда не был другим.
Но фильм оказался не таким уж плохим. Во-первых, не так много голливудских картин с бюджетом 200 миллионов, действие которых происходит в мире моды, да еще и в 1970-х. Это хороший повод еще раз вспомнить, как панк сменил одежду на заказ. Во-вторых, Эмма Стоун из тех бесстрашных актрис, которой ничего не стоит сыграть героиню, раздираемую на две контрастные, черную и белую, части. В-третьих, выбор режиссера Крэйга Гиллеспи оказался гениальным. Гиллеспи не первое имя, всплывающее в голове, когда речь идет о 200-миллионной диснеевской сказке. Четыре года назад он снял байопик «Тоня против всех» о фигуристке Тоне Хардинг, который принес «Оскар» Эллисон Дженни и номинацию Марго Робби. Он знает, как вытянуть из актрис лучшее, на что они способны, и ему это сделать не сложно, потому что он работает с лучшими. И, наконец, в-четвертых, «Круэлла» и вполовину не была бы так хороша, если бы не Эмма Томпсон, пародирующая Дафну Гиннесс, в роли Баронессы, дизайнера-перфекционистки, которая терроризирует подчиненных и по достоинству оценивает талант юного модельера Круэллы.
По фильму рассыпаны и менее броские радости. В одной сцене по ТВ показывают великую театральную звезду Таллулу Бэнкхед в сцене из «Спасательной шлюпки» Хичкока. Бэнкхед там так бесстыже заливается своим наглым смехом, что видно, кто вдохновлял авторов «Круэллы». В другой сцене черно-белого бала Круэлла бросает вызов Баронессе, явившись в красном — это цитата из «Иезавели» с Бетт Дэвис, другой яркой кинозвездой, которая за словом в карман не лезла. «Круэлла» показывает, в какой лиге хочет быть и в какой компании. Часто этим своим амбициям она соответствует.
Тема контрастных цветов волос Круэллы выдержана и в сюжете. Девочка родилась с черно-белой прической, в школе дралась со всеми мальчишками и приносила одни двойки по поведению, но когда осталась сиротой и нашла в Лондоне свою настоящую семью — попрошаек и воришек Джаспера (Джоел Фрай) и Хораса (Пол Уолтер Хаузер), она перекрасилась в «нормальный» цвет и успокоилась, если можно так сказать о воровке. Желание все-таки сделать дизайнерскую карьеру и соперничество с Баронессой пробудило в Круэлле сволочь, в которую она, по идее, должна превратиться с возрастом окончательно (если брать во внимание «101 далматинца»).
Для Disney с его вечными ремейками детских мультфильмов 1990-х этот фильм о схватке двух дизайнеров за влияние в лондонском мире моды 1970-х — большой прорыв и движение в сторону от одной лишь универсальной международной семейной аудитории. В каком-то смысле это пересказ «Дьявол носит Prada» — здесь тоже неопытная девочка становится ассистенткой влиятельной фэшн-стервы. И если в свое время экранизацию книги Лорен Вайсбергер называли сказкой, беллетризованной версией реальной жизни, то «Круэлла» (в кинотеатрах с 3 июня) оставила от концепта только сказку.
Фото: Дисней Студиос