, 3 мин. на чтение

Леди Гага губит семью Gucci, но спасает «Дом Gucci»

«Во имя Отца, и Сына, и дома Gucci», — крестится Леди Гага в роли Патриции Реджани, жены наследника легендарного итальянского модного дома, когда обещает никому не выдавать маленький секрет дяди своего супруга.

Попавшая в трейлер реплика и при просмотре фильма вызывает смешок — так всегда хихикаешь, когда увидел пошлость и понял, что она тебя растрогала. Патриция Реджани с ее почти религиозным обожанием денег и культом вещей — олицетворение завораживающей пошлости. Это ходячая карикатура, которая себя таковой не признает, она настолько лишена чувства реальности, что решает застрелить бывшего мужа, думая, что ей за это ничего не будет.

Ридли Скотт, у которого за последнюю пару месяцев выходит уже второй фильм (первым была «Последняя дуэль»), начинает с того момента, когда оборвется жизнь последнего представителя семьи Gucci, который владеет домом — Маурицио (Адам Драйвер), а потом переносит действие на два десятилетия раньше, когда бойкая падчерица хозяина грузоперевозок Патриция Реджани принимает будущего мужа за бармена на вечеринке, а потом начинает его преследовать. Драйвер прекрасен — сыграв в «Последней дуэли» главного злодея-насильника, здесь он — полная противоположность, застенчивый наследник, студент, которого меньше всего интересуют мода и бизнес, а больше всего — книги. Женив его на себе, Патриция начинает кампанию по получению контроля над модным домом, и Маурицио, поначалу сомневающийся в своем желании пойти в семейный бизнес, под натиском молодой жены все же начинает в него погружаться.

«Дом Gucci» (в кинотеатрах с 2 декабря) длится 2 часа 38 минут, и это его главный недостаток. Ридли Скотт так любуется своим первоклассным кастингом (Джереми Айронс в роли отца Маурицио, Аль Пачино — дяди, неузнаваемый под накладным носом Джаред Лето — бездарного кузена, мечтающего о карьере дизайнера, а Сальма Хайек, жена нынешнего хозяина Gucci — втершейся в доверие к Патриции гадалки Пины), что оставил даже скучные проходные сцены, которые мало добавляют сюжету. При этом в фильме, снятом на основе книги Сары Гей Форден, есть биографические несостыковки: Патриция и Маурицио поженились в 1972-м, а не в конце 1970-х, как на экране, и у них было двое детей, а не одна дочь Алессандра.

Но Ридли Скотту прекрасно удалось показать процесс, когда деньги и успех иногда буквально убивают людей, которые их жаждут. В самом начале старомодный Родольфо Гуччи уговаривает брата Альдо не открывать магазины в моллах — зачем, если, по его мнению, клиентки Gucci — Джеки Онассис, София Лорен, Грейс Келли и женщины их круга?

Высокая мода на наших глазах бежит за массовым вкусом, и не понимающие этого мастодонты должны уйти. Но и пришедшие им на смену не могут удержать успех и славу в руках, потому что время приносит новые вводные и новых жадных людей, мечтающих заработать еще больше и похоронить предшественников. Так уйдет и Альдо, а за ним — и его сын Паоло. За два с половиной часа Ридли Скотт показывает, как почти монархическая структура с семейной преемственностью и традициями сменится огромной безличной корпорацией, в которой не останется ничего от бедного Гуччио Гуччи, основавшего в 1920-х будущую империю.

По высказанной идее «Дом Gucci» можно назвать «Крестным отцом» (их еще объединяет Аль Пачино) мира моды. Маурицио пользуется деловой хваткой жены, но не может больше жить с этим монстром. Жадность убивает любовь, говорит нам Ридли Скотт.

Но талант может спасти слишком затянувшийся фильм, как доказывает пример Леди Гаги. Всего во второй своей полноценной главной роли (после «Звезда родилась») она выкладывается так, что обыгрывает Пачино с Айронсом. Сама Патриция Реджани, отсидевшая 20 лет в тюрьме, сейчас жаловалась, что Леди Гага даже не пыталась встретиться с ней, женщиной, которую она играет. Но Леди Гаге это было и не нужно — она прекрасно сама знает таких алчных, страстных женщин — в 1970-х Патриция была одной из немногих, сейчас таких тысячи, как и модных брендов, безуспешно мечтающих стать новыми Gucci.

Фото: UPI