, 3 мин. на чтение

Любовь нас спасет: «Иди ко мне, детка» мило проговаривает банальности

Знаете, как это бывает: актеры прекрасные, сюжет забавный, шутки иногда попадают в цель, режиссер уважаемый, но выходишь из кинозала недовольный. В «Иди ко мне, детка» (в кинотеатрах с 12 октября) по отдельности есть все элементы для того, чтобы фильм получился хорошим, и даже есть отличные находки. Но все равно кажется, что хорошим талантливым людям в какой-то момент надоело работать, и они решили взять выходной.

Плюсы:

— режиссер Ребекка Миллер не только дочь знаменитого драматурга Артура Миллера, ставшего еще более знаменитым после женитьбы на Мэрилин Монро, но и жена актера Дэниела Дэй-Льюиса, обладателя трех «Оскаров», а значит (помимо Джека Николсона), лучшего актера современности официально, если считать по количеству «Оскаров». Миллер снимает кино довольно давно, ее интересуют обычные, почти скучные судьбы с некоторой странностью, будь то жизнь девочки с отцом на уединенном острове («Джек и Роуз») или страдания молодой жены старого мужа («Частная жизнь Пиппы Ли»). Это добротно сделанные драмы, которым, впрочем, всегда не хватает некоторой остроты, делающей хорошую историю выдающейся. Но это даже нельзя назвать недостатком — видно, что режиссер Ребекка Миллер неамбициозный, не пытающийся показывать нечто большее, чем рядовое человеческое существование;

— в фильмах Миллер всегда с удовольствием играют звезды — от мужа Дэниела Дэй-Льюиса и Киану Ривза до Джулианны Мур и Вайноны Райдер. В «Иди ко мне, детка» снимаются сразу две обладательницы «Оскара»: Энн Хэтэуэй играет жену главного героя, Мариса Томей — любовницу;

— композитор Стивен Лоддем (Питер Динклэйдж) уже пять лет после провала переживает творческий кризис. Театр ждет нового произведения, которое не пишется. Возможно, потому что красавица жена, она же его бывший психотерапевт Патриция (Хэтэуэй), дозирует их сексуальную жизнь (например, никогда не занимается с ним сексом по четвергам) и не терпит никакой спонтанности (еще она помешана на чистоте и втайне мечтает уйти в монастырь). Спроваженный в очередной четверг женой из дома на прогулку с собакой Стивен идет в ближайший бар, заказывает виски с водой (до полудня!) и знакомится со странной женщиной Катриной (Томей), с которой у него не может быть ничего общего. Дело в том, что Катрина — капитан буксира, перевозящего грузы. Узнав, что Стивен — композитор, она переспрашивает: «В смысле, делаешь компост?» И все же слово за слово собутыльники оказываются в капитанской спальне, а после секса Стивен виновато бежит домой, напевая свою новую оперу. Долгожданное сочинение (что-то вроде «Суини Тодда», только про женщину — капитанша тут заманивает мужчин на свой буксир и отсекает им головы) имеет большой успех, на премьеру приходит и Катрина, которой явно льстит неожиданная роль музы. Параллельно развивается второй сюжет фильма — 18-летний сын Патриции Джулиан (Ивэн Эллисон) встречается с 16-летней Терезой (Харлоу Джейн), с которой вместе планирует заниматься экологической инженерией, чтобы спасти планету, а заодно и сексом, к неудовольствию ее отчима Трея (Брайан Д’Арси Джеймс). Трей твердо намерен посадить Джулиана в тюрьму за совращение малолетней, и все усугубляется тем, что мать Терезы, польская иммигрантка Магдалена (Иоанна Кулиг), убирается в доме Лоддемов;

— такой сюжет идеален для фарса, и Миллер дает ему выскочить на экран, но ненадолго — вся линия с Терезой и ее родителями решена как тяжелая социальная драма. Вообще «Иди ко мне, детка» весь держится на контрастах. Эксцентрическая комедия чередуется депрессивными сценами из жизни сложных подростков, фильм не настолько смешон, чтобы считать его комедией, и совсем не трагичен, чтобы называть его драмой (дети здесь к тому же выглядят более цельными и серьезными, чем взрослые). Хорошо, что эти зарисовки людей из разных социальных слоев показаны с абсурдизмом и иронией интеллектуалки, которая, впрочем, тут же хочет, чтобы мы эмоционально сопереживали героям и не считали их нелепыми карикатурами. В итоге не знаешь, как ко всему этому компоту относиться. С другой стороны, можно точно сказать, что Ребекка Миллер по крайней мере оригинальна и сняла ни на что не похожий фильм, где зрелость чередуется с инфантильностью. Конечно, это дамский (даже не женский) фильм, но местами не без изящества.

Минус:

— скомканный финал.

Фото: «Парадиз»