, 2 мин. на чтение

«Людвиг» сочетает атмосферу британских полицейских шоу и лаконичный формат «дела на одну трубку»

Джон Тейлор (Дэвид Митчелл) творит под псевдонимом Людвиг, а сфера его интересов — головоломки всех видов, цветов и сортов. Здесь он царь и бог, он знает все о линейной логике и латеральном мышлении, его быт прост и прозрачен, как кроссвордная сетка. Он одинок, не пользуется мобильным телефоном и вполне доволен ситуацией.

Но вот однажды красный домашний телефон звонит, а голос невестки Люси (Анна Максвелл Мартин) говорит, что за дверями дома его ждет такси, и просит поскорее в него сесть. Справившись с паникой, Джон прибывает в дом Люси и своего брата-близнеца Джеймса, который пропал несколько дней назад. До исчезновения куда более социализованный Джеймс работал в лондонской полиции. Ввиду очевидного сходства Джону предстоит заменить его на боевом посту и попробовать разобраться в случившемся, не привлекая внимания коллег-сыщиков. Последнее обстоятельство представляет известные сложности, однако на помощь приходят профессиональные навыки Людвига. Как выясняется, умение решать и составлять головоломки помогает раскрыть любое дело быстрей и эффективней привычных полицейских допросов.

«Бесстыдники», «Отец Браун», «Смерть в раю» — таков послужной список сценариста Марка Бразерхуда. Вышедший на BBC «Людвиг» — его первый сериал в качестве шоураннера, наследующий жанр, стиль и повадки предшественников. «Людвиг» сочетает комфортную атмосферу британских полицейских шоу, комедийное обаяние и приятный, лаконичный формат «дела на одну трубку», как их называл Шерлок Холмс. Джон Тейлор не курит и относится к людям скорее с ужасом, чем с иронией сыщика с Бейкер-стрит, но в остальном у них много общего. Как, впрочем, и с героиней недавнего американского «Высокого потенциала» или классическим «Дефективным детективом». Пожалуй, в этом эскизе возможного тренда есть смысл: с одной стороны, «Людвиг» и ему подобные обращают внимание на людей «с особенностями», с другой — показывают, насколько эффективными членами общества они могут быть.

Однако существование в определенной традиции совсем не отрицает оригинальность и увлекательность. Во-первых, способ мышления Людвига, основанный на разнообразных головоломках, все равно остается непредсказуем для большинства зрителей. И здесь надо отдать должное сценаристу, который явно подробно изучил тему — разнообразие пазлов захватывает не меньше (а то и больше) привычного поиска убийцы. Во-вторых, в центре здесь заслуженный комик Дэвид Митчелл («Пип-шоу»), который наверняка помог начинающему шоураннеру в вопросах структуры и темпоритма. Благодаря этой совместной работе в «Людвиге» совсем нет сцен-филеров или очевидно лишних персонажей. Ну а лучшие эпизоды принадлежат Митчеллу и Анне Максвелл Мартин — это идеальный дуэт для комедийного детектива, который точно не выдохнется и на дистанции в пять-семь сезонов.

У шестисерийного первого сезона «Людвига» есть все шансы на долгую счастливую жизнь в телеэфире. Финальные титры указывают на то, что мы увидели лишь преамбулу, начало истории, едва познакомились с персонажами. Судя по прекрасному приему у критики и публики, следующей встречи с братьями Тейлор ждать придется недолго.

Фото: BBC One