Люксовый антураж и бульварное обаяние: «Линкольну для адвоката» идет сериальный формат
Название нового сериала Netflix «Линкольн для адвоката» многим покажется знакомым — 11 лет назад одноименный фильм стал одной из ступеней к возрождению Мэттью Макконахи.
Как раз в начале прошлого десятилетия актер эффектно выпутался из пут «Призраков бывших подружек» и вновь заявил о себе как о серьезном драматическом актере. Когда на экраны вышел фильм Брэда Фурмана, он логичным образом планировался как начало франшизы — на момент премьеры писатель Майкл Коннелли уже написал четыре романа про адвоката на «Линкольне» Микки Холлера. Сегодня их, кстати, уже шесть. Однако надеждам продюсеров помешало дальнейшее движение Макконахи в направлении «Оскара», так что продолжения пришлось ждать довольно долго. Зато за давностью лет сериал перестал нуждаться в порядковом номере, да и начинается он не с первой истории о Холлере, а со второй — в основе лежит роман «Медный вердикт».
Еще одно имя, обращающее на «Линкольн» внимание — Дэвид Э. Келли, шоураннер, который работал над «Большой маленькой ложью», «Отыграть назад», «Девятью совсем незнакомыми людьми» и недавней «Анатомией страсти». Первые два сериала из названных сегодня стали классикой так называемого премиального телевидения — богато обставленными остросюжетными драмами со звездами. Сегодня продолжатели этих традиций выходят почти каждую неделю, а Келли решил совершить резкий жанровый разворот и сделал традиционный, но страшно обаятельный многосерийный детектив.
Микки Холлер (Мануэль Рульфо) получает по наследству практику своего друга и коллеги Джерри Винсента (Пол Урисиоли), убитого на парковке при загадочных обстоятельствах. Для Микки это настоящий второй шанс, возможность вернуться в форму после того, как его жизнь в очередной раз превратилась в руины из-за оксикодоновой зависимости. Тем более что среди дел, которыми занимался Джерри, есть по-настоящему громкое — двойное убийство, совершенное гениальным гейм-дизайнером Тревором Эллиоттом (Кристофер Горам). Помогать во всем этом разобраться Микки будут бывшая жена Лорна (Беки Ньютон), экс-байкер Сиско (Энгус Сэмпсон), удачно вызволенная из-за решетки наркоманка Иззи (Джаз Рэйкол) и другая (первая) бывшая жена-прокурорша Мэгги (Нив Кэмпбелл), с которой у Холлера растет общая дочь.
Надо сказать, что Коннелли и без «Линкольна» вполне востребован на телевидении. По другой его серии снимали сериал «Босх», а сам он работал среди прочего над сценарием «Касла». Писатель берет тем, что не изобретает сверхновый драматургический велосипед, а дает зрителю ровно то, что ему нужно в любые времена. В «Линкольне» есть яркий и слегка противоречивый герой, есть его почти комическая свита, а повороты расследования не слишком шокируют, но приятно бодрят — как поездка на дорогой машине по пересеченной местности. С экранизацией Келли справился, разумеется, блестяще. В прошлых его сериалах, несмотря на люксовый антураж, тоже всегда было бульварное обаяние, которое здесь просто вышло на первый план. В сериале отличный актерский ансамбль, а Рульфо, конечно, не Макконахи, но обладает каким-то старорежимным шармом — где-то между Брюсом Уиллисом и Клайвом Оуэном. Кстати, первый фильм про Холлера, хоть и не имел большого успеха у прессы, продолжает долгую и счастливую жизнь на стримингах и телевидении. Та же судьба — с учетом продолжений — наверняка ждет и сериал, предлагающий один из самых комфортабельных способов побега от реальности в нынешнем сезоне.
Фото: Netflix