Ярослав Забалуев

«Мадам»: в любой непонятной ситуации приличной замужней женщине остается только открыть бордель

2 мин. на чтение

Американка Маккензи Ли (Рэйчел Гриффитс) десять лет назад переехала в Новую Зеландию вместе с мужем-писателем Робом (Мартин Хендерсон) и двумя сыновьями, один из которых инвалид-колясочник. План был в том, чтобы Роб получил новый виток карьеры, но прошли годы, семейство обжилось на новом месте, а перспективы по-прежнему туманны.

Мак стала подозревать мужа в изменах и однажды ворвалась в номер мотеля, который только что покинул Роб. Полуодетая девица (Ариана Осборн) представилась секс-работницей Туи и сказала, что Роб ходит к ней в основном читать стихи и обниматься — именно этого он, по всей видимости, недобирает у домашнего очага. В результате непродолжительных раздумий экстравагантно обманутая женщина приняла парадоксальное решение: открыть первый в Новой Зеландии этичный бордель в том же злополучном мотеле, благо секс-работа в стране совершенно легальна. Одной из первых завербованных сотрудниц стала Туи, но Мак, конечно, не предполагала, чем обернется ее бизнес-инициатива.

Новозеландское шоу «Мадам» (на родине вышло на сервисе ThreeNow, в России доступно только у пиратов), которое уже получило призы на фестивалях телевизионного контента в Берлине и Монте-Карло, поставлено по мотивам реальной истории Антонии Мерфи. Занятно, что лежащая в основе сериала книга «От матери до мадам. Мемуары» (From mother to madam. Memoir) будет опубликована лишь в октябре. Мерфи, как и героиня «Мадам», родилась в Сан-Франциско, а ее краткая биография стоит, пожалуй, отдельного сериала. Там и юношеские приключения в Америке, и резкая смена мужей, и миграция между континентами, и многое другое. Для сериала эта увлекательная фактура была адаптирована под формат слегка меланхоличной по настроению, но энергичной комедии, основные темы которой особенности национального менеджмента и пути выхода из экзистенциального кризиса.

Главная находка и один из ключевых двигателей комедийного сюжета здесь заключается как раз в происхождении героини. Великолепно сыгранная Рэйчел Гриффитс Мак предстает носительницей американских ценностей: она все время хочет сделать как лучше, но не учитывает ни национальную специфику, ни реальные потребности своих сотрудниц. Например, девушки совершенно не против того, чтобы лично показаться клиентам, не заставляя их довольствоваться фотографиями без лиц на сайте. Что касается менеджмента, то управление борделем напоминает работу с представителями творческих профессий — резкие смены настроения, поиск подхода, умение чередовать дисциплинарную жесткость с системой поощрений. Разница лишь в том, что в данном случае речь идет о штате из живописных женщин в диапазоне от оторвы по прозвищу Дезайа (Даниэль Кормак) до возрастной Голди (Кармел Макглоун). Ну и задачи, которые им приходится решать, тоже преимущественно пикантные: как удовлетворить красавца с непомерно огромным членом или как достать из престижного адвоката bluetooth-колонку.

Неудивительно, что от напряжения в какой-то момент по швам начинает трещать личная жизнь новоявленной хозяйки борделя. Не последнюю роль в этом процессе играет и импозантный сосед-повар (Робби Магасива), подкармливающий Мак в отсутствие мужа. Все эти перипетии позволяют «Мадам» не только держать бодрый комедийный ритм, но и наращивать темп от серии к серии. Во второй половине сериала драмы становится больше под стать обретающим все больше объема героям. Ну а биография Антонии Мерфи содержит еще столько интересных событий, что, вполне возможно, это шоу одним сезоном и не ограничится.

Фото: Warner Bros Discovery ANZ/Fifth Season

Подписаться: