«Мать» должна быть с кулаками
Дженнифер Лопес в кино так давно и прочно стала ассоциироваться с романтическими комедиями (от «Госпожи горничной» и «Моя свекровь — монстр» до «Начни сначала» и «Первого встречного»), что зрители уже забыли, насколько эффектной она может быть в экшне.
Еще недавно актриса играла невест, теперь наконец женщину ближе ей по возрасту — героиня Лопес, бывшая военнослужащая по прозвищу Мать, сдает ФБР бывших любовников — торговцев оружием и бежит от их мести в программу защиты свидетелей. Проходит 12 лет, и теперь бывшие мужчины Матери пытаются отомстить бывшей, добравшись до ее дочери Зоуи, которая все эти годы жила в приемной семье. У Джей Ло здесь мало общего с образом мам, какими их обычно показывают на экране — от такой матери скорее дождешься урока стрельбы из автомата, чем нежности. Премьера фильма на Netflix — 12 мая, в России его можно посмотреть только онлайн у пиратов.
Плюсы:
— новозеландский режиссер Ники Каро выстроила себе интересную карьеру фильмами, в центре которых обычно находится сильная героиня, от «Оседлавшего кита» и «Северной страны» до «Жены смотрителя зоопарка» и «Мулан». Будь то историческая драма или основанные на диснеевском мультфильме приключения, картины Каро всегда были пропитаны победительным феминизмом;
— редкий фильм, где Дженнифер Лопес не вынуждена кривляться и сюсюкать согласно законам романтической комедии. Напротив, ее героиня здесь даже чересчур закрыта, мать из нее получилась неулыбчивая, что, конечно, оправдано сюжетом. Вынужденная отказаться от дочери и отдать ее в приемную семью Мать ведет одинокую жизнь в лесу, отстреливая волков, и получает о дочери всего раз в год весточку через агента ФБР Уильяма Круза (Омари Хардвик). На двенадцатый год, узнав, что ее дочери грозит опасность, Мать едет спасать Зоуи, и начинается побоище;
— несколько хороших экшн-сцен, особенно погоня на снегоходах ближе к финалу;
— хороший саундтрек (Massive Attack, Portishead, Кейт Буш) оценит любой поклонник британской электронной и поп-музыки 1980–1990-х;
— на среднем общем фоне диалогов (обычно в таких фильмах герои говорят односложно, боясь нечаянно прослыть умными) вдруг радует сцена, где Мать учит Зоуи выживать в лесу и подстреливает оленя:
— Ешь.
— Я не буду есть маму Бэмби.
— Вообще-то это был самец, так что это скорее отец Бэмби. Но мы едим не оленя — ему нужно повисеть, чтобы мясо было не таким жестким. Сейчас мы едим кролика. (После паузы.) Роджера.
Дальше Зоуи узнает от мамы, что вся еда в мире, включая сыр, кешью и тофу, добывается с применением насилия. Редкий приятный содержательный разговор, демонстрирующий поколенческие различия во вроде бы обычном боевике без претензий на социальный комментарий.
Минусы:
— главных злодеев, бывших любовников Матери, играют не последние актеры Джозеф Файнс и Гаэль Гарсиа Берналь, но они появляются буквально на несколько минут. Тот случай, когда экранное время не соответствует силе зрительской любви;
— Дженнифер Лопес играет весь фильм на одной ноте. Невозможно поверить, что человек, даже помешанный на одной миссии (в данном случае — спасения дочери), никогда не улыбается;
— Лопес никак не меняется за 12 лет между началом и концом фильма. Это, конечно, можно считать комплиментом, как и то, что она в возрасте за 50 бегает по лесам как в 25. Другая актриса получше все же задала режиссеру вопрос, можно ли ее хоть немного состарить ради правды искусства. «Мать» из тех фильмов, после которых поклонницы Лопес ищут информацию о ее режиме питания и тренировок в спортзале;
— фильм не выделяется по уровню среди остальных боевиков Netflix, которые появляются на сервисе еженедельно.
Фото: Netflix