, 3 мин. на чтение

«Меган к вашим услугам»: робот Меган Фокс недовольна людьми

В Меган Фокс всегда было что-то искусственное, как будто она не актриса из плоти и крови, а некое высшее существо, ниспосланное нам любоваться ее физическим совершенством. В первых «Трансформерах» она оттеняла битву роботов, как будто сама явилась с другой планеты, а в «Теле Дженнифер» возвращалась с того света, чтобы с пластикой механической куклы буквально пожирать мужчин.

Режиссеры любят использовать эту искусственность Фокс — и отчасти поэтому она не сделала карьеру получше. Кинематографисты как будто боятся ее приглашать на главные роли обычных героинь — все равно зрители не поверят, что такие женщины ходят по улицам и живут в обычных квартирах. И поэтому ее выбор на главную роль домашнего робота в «Меган: к вашим услугам» — очень удачный кастинг, жаль только фильм, появившийся онлайн 13 сентября, ее подводит.

Плюсы:

— в оригинале героиню Меган Фокс зовут Элис, в русском переводе она почему-то сменила имя на Меган — наверное, кто-то решил, что так будут лучше смотреть, но в итоге фильм получил метаизмерение: когда купивший домашнего робота прораб Ник Перетти (итальянский актер Микеле Морроне) спрашивает дочь Айлу, как его назвать, девочка смотрит на Меган Фокс и отвечает: «Меган». И все довольны. К тому же, как известно, если в любом фильме появляется героиня по имени Меган — жди беды, и это кино не исключение. Ждешь, когда Меган наконец покажет, что ей на самом деле нужно от новых хозяев (тем более что Мэри, жена Ника и мать Айлы, лежит в больнице в ожидании операции на сердце);

— приняв в семью робота, Ник совершает оплошность и показывает ей фильм «Касабланка», а чтобы машина поняла, что такое настоящие человеческие чувства, он ее перезагружает, после чего Меган-Элис начинает обходить часть протокола (к зависти других роботов) и воображать себя новой хозяйкой дома. Она то убирает со стола фотографии с Мэри под предлогом, что они расстраивают Айлу, то надевает ее халат («Запах матери успокаивает дочь»). Но когда она залезает на Ника в ванной, «чтобы расслабить его и снизить высокое давление», прораб соображает, что дело зашло слишком далеко (зачем домашние роботы вообще сделаны со всеми подробностями человеческой анатомии, остается неразгаданной загадкой этого фильма).

— смешная сцена, где Меган на вопрос Айлы, почему она никогда не чистит зубы, показывает ей свой излучатель во рту, уничтожающий все бактерии;

— отношения людей с вышедшим из-под контроля искусственным интеллектом — давняя и благодатная тема, от «Я, робот» до немецкого «Я создан для тебя», где Сандра Хюллер в качестве эксперимента жила с синтетическим мужчиной, идеально подобранным под ее требования. Грань между человеческим и искусственным настолько хорошо в кино описана, что ничего нового уже не скажешь (хотя Спайк Джонз сумел в драме «Она»). «Меган: к вашим услугам» переводит проблему в регистр триллеров вроде «Руки, качающей колыбель» — в каком-то смысле для робота, мечтающего стать не просто человеком, но залезть в постель к хозяину в данном случае выглядит как метафора подъема по социальной лестнице. Это не столько научно-фантастический фильм (тем более что показанные в нем технологии так или иначе уже давно проникают в нашу жизнь), сколько драма о классовом противостоянии.

Минус:

— жалко только, что, имея подходящую актрису и такую затравку для серьезного разговора, режиссер С. К. Дейл, снявший три года назад с Меган Фокс другой триллер — «В западне», выбирает самый очевидный путь и превращает свой фильм в стандартный экшн, в котором противостояние с Меган становится единственным выходом (это как если бы «Рука, качающая колыбель» превратилась в «Роковое влечение»). Нет ничего плохого в том, чтобы сделать триллер в духе 1980–1990-х, плохо лишь то, что мы такую трактовку темы видели не раз. Казалось бы, развитие технологий должно предлагать и новые возможности рассказывать истории, но «Меган: к вашим услугам» выглядит как фильм, снятый пока еще примитивным роботом, который обработал загруженную информацию из прошлого, но ничего нового на ее основе не создал.

Фото: Global Film