В Тольятти наших дней хоронят городских легенд — криминального авторитета Михаила «Мидаса» Дасыгина и его главного врага, легендарного капитана милиции Огурцова. Первая церемония проходит с помпой, вторая — скромно и незаметно. На обеих присутствуют внуки покойных: непутевый Паша Огурцов (Эдуард Калимулин), мечтающий накопить денег и открыть типографию, и Артур Дасыгин (Роман Евдокимов), которого только что депортировали из Нидерландов. После прощания с Мидасом его свита немедленно берется за поиски баснословного запаса золота, который когда-то спрятал от посторонних глаз Дасыгин.
И вот пока бандиты пытаются запугать Артура, который ни о каком золоте слыхом не слыхивал, Огурцов обнаруживает, что дедушкина милицейская «Лада» полностью отлита из драгоценного металла. Мечты об открытии типографии, впрочем, приходится отложить: слухи о золотом автомобиле быстро разлетаются по Тольятти, и Паша вынужден пуститься в бега. По пятам идут беспредельщик-психопат Шамрай (Даниил Воробьев), раненный в горло Гришка-певец (Игорь Черневич), многодетный отец Лысый (Кирилл Полухин) и вдова Мидаса Буба (Марина Зудина). Ну а союзники Огурцова-младшего — это незнакомый с русской действительностью Артур и бедовая девушка Полюсик (Анна Богомолова), с которой Паша встречается с пятого класса.
Режиссер «Лады Голд» Никита Власов работал над «Мажором в Сочи» — полнометражным фильмом из вселенной одного из самых популярных российских сериалов. Соавтором сценария стал Егор Чичканов, в прошлом году выпустивший хит «Иви» «И снова здравствуйте» — про вернувшегося с того света уголовника в исполнении Андрея Мерзликина. Вместе Власов и Чичканов ожидаемо решили не уходить с разработанной и по-прежнему хлебной темы, но проработать ее более детально.
Действие «Лады Голд» разворачивается в двух временных отрезках. В нашем времени Артур и Паша бегут от бандитов по популярному маршруту до Казахстана и обратно, а по пути весело выясняют отношения. На пути у них погони, перестрелки и столкновения с этническими ОПГ. Так, казахский мафиози Касым (Азиз Бейшеналиев) живет во дворце, как настоящий хан, и размышляет о том, как наставить на путь истинный непутевого сына Касыма-младшего (Аскар Ильясов). Параллельно с современным сюжетом смонтирована история противостояния Мидаса (Павел Прилучный) и Огурцова (Иван Фоминов), которую рассказывают простые тольяттинцы — в каждой серии это новая пара ярких эпизодических персонажей.
В финале эти линии замыкаются и детонируют в сцене с камео Евгения Сидихина — авторы открыто отдают дань российскому криминальному кино рубежа 1980–1990-х. Выглядит это логично: стилистически «Лада Голд» выдержана где-то на грани между классическим Тарантино и классическим Астраханом, у которых, кстати, куда больше общего, чем можно подумать. Лучшие сцены здесь те, в которых удается соблюсти баланс между веселым постмодерном и ядреной мелодрамой. Наиболее мощная в этом смысле побочная линия, посвященная персонажу Марины Зудиной, которая здесь неожиданно показывает себя настоящей героиней боевика.
Упоение удачно найденной формулой, конечно, играет с авторами злую шутку. Во второй половине сериала они начинают повторяться, да и в целом «Ладе Голд» пошло бы на пользу, будь она на пару серий короче. Однако это все равно один из самых «народных» (если не сказать «сермяжных») российских проектов нынешнего сезона. И ничего страшного, что в 2023 году одним из самых эффективных местных жанров остается популярный в начале тысячелетия тарантиноид.
Легально сериал доступен на «Иви».
Фото: Иви