, 2 мин. на чтение

«Миссис Харрис едет в Париж»: у пенсионеров теперь есть своя супергероиня

Есть что-то такое в британской актрисе Лесли Мэнвилл, что режиссеры хотят видеть ее в красивых вещах (или рядом с ними). Мэнвилл прославилась пять лет назад в роли сестры гениального кутюрье в драме Пола Томаса Андерсона «Призрачная нить».

Теперь режиссер Энтони Фэбиан снял актрису в роли лондонской уборщицы, у которой есть мечта — скопить на настоящее платье Christian Dior вопреки здравому смыслу и издевкам окружающих. Если смотреть «Миссис Харрис едет в Париж» (в русском названии, к сожалению, теряется рифма Harris — Paris) как ретросказку, которой фильм и является, в нем можно найти одни плюсы.

Плюсы:

— история уборщицы Ады Харрис, которая так мечтала о платье Dior, что ее мечта заразила кучу людей по дороге и сделала их жизни лучше, экранизируется не впервые — значит, возможно, в ней что-то есть. Анджела Лэнсбери сыграла миссис Харрис в телефильме 1992 года, который в свою очередь был поставлен по роману Пола Гэллико 1958 года. «Миссис Харрис едет в Париж» можно назвать социальным послевоенным заказом. Получив похоронку на мужа-летчика, упавшего под Варшавой в 1944-м, бедной Аде ничего не остается, как придумать себе новую мечту, если старая — дождаться мужа — умерла вместе с ним. Увидев в шкафу одной из самых противных своих клиенток леди Дант (Анна Ченселор) платье от Кристиана Диора за 500 фунтов, Ада начинает копить, покупать лотерейные билеты и играть на собачьих бегах, чтобы, зажав деньги резинкой, повезти их через Ла-Манш, на авеню Монтень, 30 (снятую в Будапеште, который в последние годы изображает в кино и сериалах то Париж, то Москву). Лесли Мэнвилл играет Аду наивной и романтичной, но при этом практичной и целеустремленной. У такой женщины все должно получиться;

— режиссер окружил Мэнвилл первоклассными актерами. Изабель Юппер играет директора-мегеру Клодин Кольбер, которая хочет выставить замарашку вон из модного дома, чтобы не путалась под ногами у солидных дам, но Ада полна такого подкупающего энтузиазма, что у нее появляются защитники — от вдовца маркиза Шассанье (Ламбер Уилсон) до бухгалтера фирмы Андре (Лука Браво), сохнущего по модели Наташе (Альба Батиста). Молодых сближает любовь к Сартру, а из пары Юппер и Мэнвилл получилось идеальное противостояние французской надменности и британского упрямства;

— тем не менее у злодейки Юппер есть вполне здравое соображение. «Да, вы можете купить мечту, — говорит она. — Но что вы с ней будете делать?» В наше время, когда копия чего угодно доступна практически любому, сложно защищать такое понятие, как уместность. А ведь именно уместность не дает нам выглядеть нелепыми. В наши дни Ада выглядела бы как претенциозная выскочка, купившая в подземном переходе поддельную дизайнерскую сумку, даже если именно ее сумка настоящая;

— 30 лет назад в Анджеле Лэнсбери в роли Ады была некая непрошибаемая въедливость, из-за которой из нее получился хороший детектив в «Она написала убийство». Мэнвилл мягче и сдержаннее, она не несет свою «английскость» как винтовку, поэтому ее версия роли кажется интереснее.

Минусы:

— в миссис Харрис в какой-то момент просыпается классовое сознание, и она наглеет до такой степени, что поднимает бунт против самого Кристиана Диора, который в этом фильме чуть ли не робко жмется в углу. Мало того, именно Ада спасет бизнес мэтра и весь парижский haute couture. Если не обращать внимания на эту сказочную чепуху, фильм, скорее всего, понравится любому человеку, который ценит хорошо написанные и разыгранные истории. Можно даже отнестись к миссис Харрис как к альтернативной супергероине, чьей секретной суперсилой является душевная доброта, легкий характер и смекалка пожившей немолодой дамы. Так что, как теперь принято, в сиквеле, если он будет, миссис Харрис вполне может нацелиться на что-нибудь серьезнее платья.

Фото: UPI