«Молодые охотницы за головами»: в наше время девочки начинают рано
Поздний вечер, в двух машинах на школьной стоянке сестры-двойняшки Стерлинг и Блэр Уэсли (Мэдди Филлипс и Анжелика Бетт Феллини) пытаются попрощаться с девственностью в компании своих бойфрендов.
У Стерлинг получается несколько лучше, Блэр пока обходится руками. Закончив с эротикой, сестры делятся впечатлениями и случайно становятся участницами погони, которую ведет пожилой и неповоротливый чернокожий охотник за головами Боузер (Кадим Хардисон). Дело в том, что действие разворачивается в Атланте, а девочки уже отлично управляются с огнестрельным оружием. Слегка для приличия поотпиравшись, Боузер берет девиц под крыло и делает своими компаньонками. Впрочем, охота за головами только на словах выглядит романтично. На деле речь идет о мелких делах, а чтобы сводить концы с концами, Боузер в дневное время продает замороженные йогурты. Однако крупное дело не за горами — на доске особо опасных в кабинете охотника давным-давно висит фотография матери Стерлинг и Блэр.
Не секрет, что подростковые сериалы уже давно снимают не только для подростков. Ярчайший пример здесь — «Половое воспитание», которое взрослые смотрели взахлеб отнюдь не только из-за Джиллиан Андерсон. Момент перехода грани между невинностью и опытом сегодня предельно размыт. «Зумеры» дадут фору «бумерам» по целому ряду вполне взрослых вопросов. И если в жизни эта битва за авторитет порой приносит обеим сторонам дискомфорт, то наблюдать за ней на экране не только безопасно, но и увлекательно. Наконец, в эпоху, когда дурным тоном является отсутствие собственного проверенного психотерапевта, вновь стало очевидно, что все начинается с детства. Особенно когда современные дети живут не только активной сексуальной жизнью, но и готовы участвовать в политике.
Собственно, «Молодые охотницы за головами» первоначально имели в заголовке еще один эпитет — «slutty» (распутные). В итоге шоураннера Кэтлин Джордан уговорили убрать его из финального варианта, но не сообщить об этом в рамках рекламной кампании было, конечно, никак нельзя. Ни о каком чрезмерном распутстве речь здесь, впрочем, не идет, хотя вопросы сексуальности исследуются вполне подробно. Кроме того (и едва ли не в первую очередь), любопытна интонация, с которой здесь решено поговорить о жизни южных американских штатов. Раньше про местный быт снимали что-то вроде «Настоящего детектива» и «Правосудия» — детективные саги о землях, населенных почти что дикарями. Джордан же сделала сериал в духе школьного кино 1980-90-х — роман взросления с поправкой на право на ношение оружия.
Дети здесь не могут существовать отдельно от взрослых, у каждого из которых свои секреты, а либеральные ценности пробираются в головы, несмотря на строгое клерикальное воспитание. Родители Стерлинг и Блэр и их начальник Боузер получили собственные полноценные сюжетные линии, коллизии которых узнаваемы в любой точке мира. В итоге вместо «Вероники Марс» получается что-то вроде «Отвязных каникул» Хармони Корина, где бешено хохочущие нимфетки проводили лучшие дни своих жизней с автоматами наперевес. Но это также сериал о том, что детство — прекрасное и лучезарное время, наполненное постоянным ужасом от неизвестности и тотальной незащищенности. Впрочем, последние два ощущения вряд ли сегодня хоть как-то зависят от возраста.
Фото: Netflix