Геннадий Устиян

«Моя жена — киллер» для разнообразия не пытается показать ремесло наемного убийцы романтичным

2 мин. на чтение

Сюжет о том, что мы так до конца и не знаем своих партнеров и что на самом деле эта недосказанность идет на пользу отношениям, видимо, до сих пор кажется свежим сценаристам, несмотря на «Правдивую ложь», «Мистера и миссис Смит» и десятки похожих фильмов, где жена держит в духовке автомат, а любимый муж, оказывается, когда не лежит на диване, вершит судьбы мира, убирая опасных террористов. Чтобы рассказать подобный сюжет интересно в 2023-м, нужно либо его извернуть в неожиданную сторону, либо шутливо и свежо обыграть бытовые ситуации как экстремальные. «Моя жена — киллер» (в кинотеатрах с 14 декабря) поначалу очень старается.

Плюсы:

— хоть в истории про супругу, которая вдруг оказывается с изюминкой, нет ничего нового, французский режиссер Тома Венсан, известный по сериалам «Телохранитель» и «Джек Ричер», и сценарист Сет Оуэн нашли возможность соригинальничать — муж Дэйв (Дэвид Ойелоу) узнает, что его милая жена Эмма (Кейли Куоко) зарабатывает на жизнь не в финансовой сфере, а убивая людей за очень приличный гонорар, после первой же попытки разнообразить сексуальную жизнь на восьмом году брака. Дэйв с Эммой сдают детей на вечер родственникам и договариваются встретиться в гостиничном баре, чтобы наконец выпить и потом подняться в номер, но Эмму узнает дотошный коллега Боб (Билл Найи), и вот Эмма уже срочно летит в Берлин заметать следы, а растерянный Дэйв пытается понять, на ком же он бы женат все эти годы;

— неплохие актеры, каждый из которых отыгрывает свою партию. Пока Кейли Куоко, прекрасно отрепетировавшая свою роль в сериале «Бортпроводница», играет драму женщины, которая должна выбрать между профессией и семьей, Дэвид Ойелоу отвечает за комедию в роли мужа, которому нужно заново открыть для себя любимую женщину;

— суть такого микса романтической комедии с экшн-триллером всегда заключается в том, что опасная профессия одного из супругов становится той самой перчинкой, которая поддерживает пламя затухающей страсти. Киллеров традиционно в кино принято изображать крутыми и сексуальными. В «Правдивой лжи» Джеми Ли Кертис танцевала стриптиз, не зная, что ее единственный зритель — собственный муж, а Анджелина Джоли в кожаном плаще эффектно убирала цель в «Мистере и миссис Смит», выдав себя за девушку по вызову. Ничего такого в «Моей жене — киллере», к счастью (а для некоторых — к сожалению), нет и близко. Смерть уродлива, и ничего сексуального или романтичного в ней нет;

— не так чтобы частые, но иногда удачные шутки. Например, неопытный в романтике Дэйв приходит на свидание с собственной женой и не может придумать себе более оригинальное имя, чем Джек Доусон — так звали героя Леонардо ДиКаприо в «Титанике». Или этот диалог: «Убивать людей — единственное, что я умею делать. — Пойди на курсы!»;

— «Моя жена — киллер» выходит в российский прокат на целый месяц раньше, чем в американский. Такого не было даже в самые мирные досанкционные годы.

Минус:

— заявленная в оригинальном названии Role Play сексуальная игра быстро уступает место суматошным перестрелкам и другим средне снятым хлопотам. А жаль, как показали «Мистер и миссис Смит», триллер о наемных убийцах интересно смотреть, только пока на экране есть если не комедия, то хотя бы сексуальное напряжение.

Фото: Вольга

Подписаться: