, 2 мин. на чтение

«Наемник» требует справедливости к выброшенным системой людям

В ситуации, когда главные голливудские студии заморозили выход фильмов в российский прокат, особенно ценишь тот факт, что «Наемник» с Крисом Пайном в главной роли дошел до московских кинотеатров (идет с 10 марта). К сожалению, в самом фильме есть не только плюсы.

Плюсы:

— Крису Пайну слегка не повезло родиться слишком поздно, в 1980-м — появись он на свет лет на пятнадцать раньше, он мог бы стать новой суперзвездой, вторым Брэдом Питтом. Но Пайн начал сниматься, когда амплуа героя боевика или секс-символа не те, что были раньше. И хотя он достаточно хорош собой, чтобы получать роли в «Стартреке» и «Джеке Райане: Теория хаоса», суперзвездой, из-за которой миллионы покупают билеты и идут в кинотеатры, он не стал, и в этом не его вина — сейчас люди покупают билеты и ходят в кинотеатры не из-за звезд.

И все же в неслучившейся славе можно найти плюсы. Пайн пригодился как любовный интерес «Чудо-женщины» в одной из главных сейчас «женских» супергеройских франшиз и доказал, что может вывезти на своих плечах серьезную историческую драму «Король вне закона», а не просто развлекательный голливудский фильм. Другими словами, Пайн олицетворяет собой на экране не недоступную кинозвезду, а хорошего милого парня;

— поставивший «Наемника» шведский режиссер Тарик Салех — интересная фигура. В 1980–1990-х он был известным художником-граффитистом, начинал режиссерскую карьеру с видео для своей соотечественницы Люкке Ли и снимал серии «Мира Дикого Запада» и «Рэя Донована»;

— первый час «Наемника» от экрана невозможно оторваться. Пайн играет прошедшего Ирак и Афганистан старшего сержанта спецназа Джеймса Харпера, которого новое начальство увольняет из-за неправильных анализов (в его крови обнаружены лекарства, которые он пил при лечении раздробленного колена). Увольняет без сохранения пенсии и медстраховки, поэтому перед отцом семейства встает вопрос о срочном поиске работы — скорее всего, в частной охранной компании, там лучше всего платят. Но встреча с бывшим сослуживцем и другом Майком (Бен Фостер) меняет планы Джеймса — Майк предлагает поработать на секретное подразделение ЦРУ, представитель которой Расти (Кифер Сазерленд) готов сразу выписать 50 тыс. долларов за вроде бы не очень пыльную операцию в Берлине. Конечно, на месте Джеймса, Майка и остальную команду поджидает полицейская засада, и главный герой начинает подозревать, что ввязался не в ту игру;

— куча хороших актеров в небольших ролях: помимо Фостера и Сазерленда — Нина Хосс, Эдди Марсан и даже восходящая звезда румынский боксер Флориан Мунтеану, которого всегда приглашают, когда нужно кому-нибудь набить физиономию.

Минусы:

— к сожалению, как только Джеймс возвращается в Америку, фильм превращается в не очень изобретательную и скомканную историю возмездия;

— у Салеха есть амбиции не просто снять экшн, но и поговорить о поколенческих конфликтах. Джеймс пошел в спецназ по стопам своего сурового отца-бебибумера, который после ухода со службы настолько потерял смысл жизни, что отдалился от семьи. Представитель поколения «Икс» Джеймс выучил урок и не хочет совершать отцовских ошибок. Тут фильм становится банальным и похожим на тысячи похожих драм с фрейдистским подтекстом. В «Наемнике» есть несколько неожиданных находок (как насчет переливания крови в берлинской канализации?), но заштампованный финал сводит на нет все хорошее, что произошло в первой половине.

Фото: MEGOGO Distribution