Ярослав Забалуев

Народная сказка против русской хтони: в «Капельнике» добрый доктор прокапывает тиктокеров

2 мин. на чтение

Анестезиолог-реаниматолог Ваня (Денис Прытков) на очередном вызове, спеша спасти потерпевшего, случайно разбивает об асфальт несколько ампул морфина. Пациент спасен, а Ване теперь грозит статья.

Добрый руководитель клиники Проскурин (Сергей Лавыгин) предлагает альтернативу: прокапать нескольких состоятельных клиентов в частном порядке. Пораскинув мозгами, Ваня соглашается, поскольку ему очень нужно собрать деньги на операцию лежачей матери своей знакомой Поли (Мария Фурина). Водителем на вызовах берется работать Серега (Никита Никитин) — витальный бывший наркоман из Таганрога, которому Ваня спас жизнь (но отрезал руку ниже локтя). На первом же вызове Ваня реанимирует перенюхавшего мажора Стаса (Егор Заховаев) и популярную блогершу Алко (Анастасия Резник). Вскоре Стас въезжает в остановку, гибнут люди. Пока Стас в реанимации, его влиятельный папа требует, чтобы Проскурин свалил всю вину на Ваню.

Первое же появление в кадре главного героя сериала «Капельник» обращает на себя внимание яркой деталью — характерным свитером крупной вязки. В похожем (купленном, как известно, случайно) ходил Данила Багров в первом балабановском «Брате». В случае с режиссером Ильей Аксеновым эта деталь точно не выглядит случайной. В своем прошлом — и самом успешном — телепроекте «Мир! Дружба! Жвачка» он уже работал с архетипами из русских 1990-х, так что образ капельника Вани создавался с вполне осознанными отсылками. В отличие от Багрова у сегодняшнего героя нет за плечами боев в горячих точках, но тоже имеется некоторое сложное прошлое, диктующее поступки в настоящем. О том, что это за ошибки, мы узнаем довольно скоро — чтобы понять, что в этом сериале, несмотря на формальную комедийную заявку, может случиться все что угодно.

Происходит здесь действительно всякое. Есть и встреча с бандитами на пустыре, и целая линия про закладчиков, и Гоша Куценко, гоняющий героев с дробовиком под «Проклятый старый дом» «Короля и Шута». Есть и трагические эпизоды, и чудесные спасения. В бесстрашии, с которым Илья Аксенов подвергает зрителя эмоциональным перегрузкам, и в том, насколько запросто он нарушает законы жанра, видятся последствия работы с Жорой Крыжовниковым над фильмом «Родные». Именно Крыжовников в свое время убедительно доказал готовность русского зрителя к болезненным эмоциям даже в комедийном жанре. Он же показал, что сериал про ВИЧ-инфицированного подонка («Звоните ДиКаприо») может стать хитом у самой широкой аудитории.

«Капельник», конечно, совсем не «ДиКаприо». Сюжет про доброго доктора, тайком прокапывающего тиктокеров, подсказала блогерша Ида Галич, которая здесь значится автором идеи. Выросшая из этой идеи история выстроена во многом по принципам волшебной сказки про Иванушку-дурачка. Как уже было неоднократно доказано в конце прошлого века, сказочные сюжеты как влитые адаптируются к чернушной российской реальности. Так что вместо Серого волка здесь продажные менты (то есть «волки позорные»), вместо Конька-горбунка — неунывающий однорукий таксист Серега. Вместо Царевны-лягушки — тиктокерша в ванне с красной икрой. Ну а в роли Кощеева царства выступает лесной реабилитационный центр, где шефство над Алко берет героиня Анны Уколовой. К финалу сказка практически полностью побеждает русскую хтонь. И такой исход пусть и не выглядит слишком реалистично, на фоне происходящего за пределами телеэкрана никакого отторжения совсем не вызывает.

Легально сериал доступен на сервисе Premier.

Фото: Premier

Подписаться: