Не относитесь свысока к этим путешествующим во времени «Газетчицам», они вас удивят
Сериал «Очень странные дела» окончательно стал одной из матриц для современных стриминговых гигантов, своеобразным самовоспроизводящимся лекалом. Придуманный братьями Дафферами мир, казавшийся поначалу уникальным, на самом деле собран из штампов, обладающих соблазнительной заразительностью.
Каждый из сервисов теперь пытается встроиться в хвост ностальгии по подросткам, фантастике и Стивену Кингу 1980-х. Не остался в стороне и Amazon. С «Газетчицами», правда, случился курьез: исходный комикс Брайана К. Вона («Y. Последний мужчина») вышел до первого сезона «Очень странных дел», так что обвинять Amazon в плагиате не стоит. Тем не менее в мире, где проект Netflix возвращает в чарты «Running Up That Hill» Кейт Буш, «Газетчицы» встают на вполне определенную полку.
Главные героини сериала — школьницы, которые на исходе ночи Хеллоуина 1988 года отправились развозить газеты. Китаянка Эрин (Рилей Лай Нелет), похожая на Джона Коннора из второго «Терминатора» Мак (София Росински), мажорка Кей Джей (Фина Страцца) и чернокожая умница Тиффани (Камрин Джонс) сперва столкнулись с хулиганами, а потом небо осветилось розовым, и они очутились в 2019 году. Вскоре выясняется, что квартет 12-летних героинь случайно встрял в войну противоборствующих группировок из далекого будущего. Одна отстаивает возможность путешествий во времени, другая блюдет последовательность мировой хронологии. Чтобы вернуться домой, девочкам придется встретиться со своими старшими версиями и посетить еще несколько эпох.
Сюжет сразу же напоминает о «Назад в будущее» Роберта Земекиса, и по духу «Газетчицы» действительно очень достоверно воскрешают дух 1980-х. Несмотря на явно скромный бюджет, создатели явно вложили в сериал что-то большее, чем попытки встроиться в конъюнктуру. Каждая встреча со своими взрослыми версиями — отдельная драма, переводящая сериал из разряда подростковых развлечений в зрелище для всех поколений. В лучшие моменты сериал и вовсе напоминает культовый фильм «Останься со мной» — экранизацию Стивена Кинга, которая открыла миру юного Ривера Феникса. Весь квартет из «Газетчиц» тоже вполне может получить толчок к звездной карьере — актрисы подобраны совершенно замечательно. Есть и еще одно сходство. В «Останься со мной» речь шла про подростков, отправляющихся в путешествие, чтобы посмотреть на труп, и таким образом проходящих символическую инициацию. Над героинями «Газетчиц» тоже витает смерть — над одной совершенно явно. И это особое настроение оттеняет восьмидесятническую лучезарность, заставляет следить за сюжетом более внимательно.
Важнейшим элементом погружения в мир сериала является и внимание к деталям — на разных уровнях. С одной стороны, авторы щедро используют трэш-наследие старой фантастики: в какой-то момент в кадр входят трансформер и летучее чудище вроде птеродактиля. С другой — не забывают здесь и о бытовых признаках эпохи. Попав в 1990-е, одна из девочек отправляется на ретроспективу Кубрика, другая же вместе со своей старшей версией слушает Уитни Хьюстон. В остальное время за кадром играют New Order и Danzig соответствующего периода. Да что говорить, устройство пространственно-временного континуума здесь объясняется при помощи пленки, вытянутой из аудиокассеты с авторским сборником. И, что важно, «Газетчицы» явно предъявили не весь свой инструментарий: в открытом финале героини оказываются в драйв-ине, кажется, 1970-х, так что в следующем сезоне увлекательное путешествие автостопом по эпохам продолжится.
Фото: Amazon Prime