Геннадий Устиян

«Ненасытные люди» из тех фильмов, где убийство — повод для шутки

2 мин. на чтение

Наверняка вы не раз ловили себя на том, что обладатели призов престижнейших фестивалей и «Оскаров» вызывают у вас вежливую скуку, но как только по ТВ, например, показывают старый фильм «Безжалостные люди» про неудавшееся похищение, недотеп-преступников, невыносимую наглую «жертву»-стерву и подонка-мужа, вы не можете ничего поделать и садитесь смотреть — из-за парадоксального сюжета и хороших актеров. Именно таким фильмом могут стать и «Ненасытные люди» (в кинотеатрах с 12 сентября), напоминающие «Безжалостных людей» не только названием, но и интригой, и кучей смачно сыгранных ярких персонажей.

Плюсы:

— в городке Провиденс настолько ничего не происходит, что полицейский Терри (Джозеф Гордон-Левитт) среди рабочего дня может зайти навестить любовницу, пока ее муж на работе, и никто его не хватится. Он даже советует своему новому напарнику Уиллу Шелли (Химеш Патель) обязательно завести себе хобби (если не любовницу), чтобы не умереть на работе от скуки. Правда, Уиллу не везет в первый же день на службе — вызов на ограбление приходит, как раз когда Терри отлучается на секс. По нелепому недоразумению вызвавшая Уилла домохозяйка Вирджиния (бывшая порнозвезда Трейси Лордс) умирает, шмякнувшись головой обо что-то острое, а Уилл к тому же случайно натыкается в гостиной на миллион долларов, вываливавшийся чуть ли не из корзины для белья. Приехавший наконец на место преступления Терри уговаривает Уилла взять деньги и обставить несчастный случай как убийство при ограблении. Вскоре под подозрением оказывается куча народу, включая мужа покойной (Тим Блейк Нельсон), который, оказывается, нанял киллера, чтобы овдоветь и жениться на подчиненной. Сюжетный клубок запутывается настолько, что после первого часа становится интересно, как режиссер Поци Пончироли и сценарист Майк Вукадинович выкрутятся;

— Джозеф Гордон-Левитт с явным удовольствием играет подонка-пофигиста, и остальные стараются не отставать — даже Лили Джеймс в роли милой беременной жены Уилла оказывается не так проста, как поначалу кажется. В общем, здесь есть только один стопроцентно положительный герой — добросовестный капитан полиции Энн Мерфи (Узо Адуба), остальные, включая копов, соревнуются в вероломности с наемными убийцами, которых здесь целых два: Колумбиец и Ирландец, второй даже оставляет в публичных местах бумажные объявления о своих услугах с рекламной надписью «Последний мастер, который вам когда-нибудь понадобится»;

— авторы фильма с упоением убивают героев, которые еще пять минут назад казались очень важными для сюжета. В этой кровожадности есть своя прелесть — сценарист и режиссер не боятся нарушать жанровые законы и устраивать зрителям сюрпризы.

Минусы:

— фильм смотрится прекрасно, пока не осознаешь, что это криминальный анекдот в духе братьев Коэнов, только хуже сделанный;

— когда можно посмотреть целый сезон сходного по жанру «Фарго» или любого другого криминального сериала, сидя дома, поход в кино на «Ненасытных людей» кажется чем-то из XX века.

Фото: «Парадиз»

Подписаться:
'); $(this).attr('style', 'display: none !important'); } }); console.log('banners:' + banners); console.log('hbanners:' + hbanners); }); -->