У Мелиссы (Наташа Ротуэлл) лучшая работа в аэропорту — она водит электрокар, помогая пассажирам добраться до выходов на посадку. Больше всего в жизни она боится летать и примерно так же — влюбиться по-настоящему. Из-за этого распались ее вполне гармоничные отношения с Аланом (Джоко Симс) — ее непосредственным начальником.
Теперь у Алана намечается свадьба на островах, куда Мел, конечно, не полетит, но приглашение ввергает ее в меланхолию прямо в день рождения. Решив не унывать, девушка приобретает любимые пельмени с крабом и шкаф, который собирает, конечно, сама. Однако судьбе угодно, чтобы Мел пересмотрела свою жизнь, так что шкаф обрушивается на нее и приводит к кратковременной клинической смерти. Поговорив в палате с пожилой одинокой женщиной и став свидетельницей ее последнего вдоха, Мел решает, выйдя из госпиталя, жить по-новому. Однако инерция старых привычек и немногочисленных друзей так просто не сдается.
«Как умереть в одиночестве» — дебют в качестве сценаристки и шоураннера Наташи Ротуэлл, уже знакомой зрителям «Белого лотоса». Несмотря на скорбное название и на то, что сюжет шоу Hulu имеет в основе тяжелый экзистенциальный кризис, это комедия. Это своего рода американская версия «Дряни» Фиби Уоллер-Бридж с поправкой на афро-американскую плавность центральной героини и чисто нью-йоркскую специфику. Место действия здесь действительно важно: каждая серия начинается с опроса людей на улицах в духе легендарного перестроечного шедевра Юриса Подниекса «Легко ли быть молодым?».
Сама Ротуэлл говорит, что видела своей целью всерьез исследовать отличия между «быть одному» или «быть одиноким». По этой линии, собственно, проходят основные различия между «Дрянью» и «Как умереть в одиночестве». Если первое шоу — трагикомедия про разоблачение героини в собственных глазах, то «Как умереть в одиночестве» — классическая комедия положений, избегающая (по крайней мере в показанных четырех сериях) по-настоящему болезненных ситуаций. Однако и без уколов в мягкое здесь совсем не скучно. Мелиссе предстоит секс на столе в помещении с хамоном и прочей запрещенкой, неприятные открытия о личной жизни родного брата и разборки с лучшим другом — непутевым приемным сыном владельца аэропорта. Кроме того, в стратегические моменты действие переносится на свежий воздух — летное поле, где кипит своя отдельная жизнь и всегда можно покурить с коллегами, глядя на взлетающие самолеты.
В принципе, «Как умереть в одиночестве» лишь притворяется комедией про одну отдельно взятую сотрудницу аэропорта, на деле же сериал устроен похоже на классические ситкомы вроде «Друзей» или «Офиса». Каждый персонаж второго плана прописан ярко и с вниманием к деталям, и если бы не нынешний восьмисерийный формат, мы бы наверняка провели с Мел и ее друзьями не один и даже не два длинных сезона. Впрочем, модная сегодня лаконичность высказывания способствует концентрации — шуток, ситуаций и эмоций. А Наташа Ротуэлл явно вполне способна не только написать для Мел еще пару сезонов, но и превратить сериал в антологию про разные города. В других обстоятельствах в их число обязательно попала бы и Москва, где проблема одиночества в толпе знакома каждому.
Фото: Hulu