Ярослав Забалуев

Нет кинобабушки лучше, чем Сигурни Уивер в «Потерянных цветах Элис Харт»

2 мин. на чтение

Девятилетняя Элис Харт (Алила Браун) живет в загородном домике с папой Клемом (Чарли Викерз) и мамой Агнес (Тильда Кобем-Харви). Мама учит девочку тому, что означают обильно произрастающие вокруг дома цветы, папа-краснодеревщик поколачивает жену и — время от времени — подрастающую дочку. Однажды ферма гибнет в пожаре, Элис остается онемевшей от горя и шока сиротой, которую забирает к себе бабушка по отцу Джун (Сигурни Уивер). Девочка оказывается на ферме, на которой живут только женщины. Они выращивают цветы, и вскоре выясняется, что тайный язык Агнес переняла именно от Джун. Под покровом мирной жизни этой закрытой женской коммуны явно тлеют старые секреты, но Элис интересуется ими постольку поскольку. Она заводит дружбу с соседом из семьи болгарских беженцев Огги (Люк Барретт) и постепенно свыкается с новой жизнью. Спустя время к ней, разумеется, вернется голос, а потом придет время бежать от опекающей бабули и отправляться в мир искать собственную, не связанную с фермой судьбу.

«Потерянные цветы Элис Харт» — экранизация дебютного романа писательницы Холли Ринголд. Книга стала бестселлером, так что экранизация была делом времени. Взялся за нее сервис Amazon, а главной силой проекта вскоре была назначена Сигурни Уивер. Для звезды «Чужого» это первый (не считая камео) опыт работы в сериалах. Он подвернулся очень кстати: блестящая актриса в последние годы сияла либо в нишевых проектах типа «Тихого садовника» Пола Шредера, либо в оцифрованном виде в «Аватаре». Участие Уивер в саге Джеймса Кэмерона продолжится вплоть до пятого фильма, который должен выйти в 2031 году, но ведь нужно и что-то для души. Актрисе давно не хватало большого проекта, который лишний раз напомнит, что она не обречена всю жизнь жить в тени лейтенанта Рипли. Роль в «Потерянных цветах Элис Харт» вполне способна ей в этом помочь.

Режиссером всех семи эпизодов (финал выйдет 1 сентября) выступил постановщик «Истории семьи Блум» Глендин Айвин, работавший в тесной связке с шоураннером Сарой Ламберт. Очевидно, что именно этот творческий тандем отвечает за то, что «Потерянные цветы» превосходят ожидания, которые могут быть у зрителя от драмы взросления. Завязка сюжета здесь вроде бы безошибочно обещает что-то предсказуемо душеспасительное. Ощущение мыла усилено второстепенной линией библиотекарши Салли (Ашер Кедди), которая со слезами пытается отобрать у Джун права на опеку над Элис, попутно выясняя отношения с мужем-полицейским (Александр Инглэнд). Однако уже начиная со второго эпизода шоу обретает собственную интонацию — более жесткую и поэтичную, отчетливо отличную от других современных драм из премиального сегмента.

С одной стороны, «Потерянные цветы» все время немного дрейфуют в жанровом отношении. Это и семейная драма, и повесточный сюжет про абьюз и его корни, и даже немножко детективный триллер. С другой стороны, все используемые авторами клише эффективно растворяются в бескрайних австралийских пейзажах, умопомрачительно снятых оператором Сэмом Чиплином.

Австралийские сериалы — это всегда что-то особенное. Здесь почти нет утомительных объясняющих диалогов, да и вообще разговаривают будто бы меньше, чем принято на современном телевидении. Здесь всегда немного больше воздуха, а действие течет чуть более расслабленно — так, будто 1990-е на континенте и не думают заканчиваться. Уивер с ее не требующей особенного подтверждения царственной манерой этот антураж подходит как нельзя лучше. Она играет матриарха семьи Харт на полутонах, без лишних слов, дирижируя зрительскими эмоциями зачастую только выражением глаз. В современном кино предостаточно сильных героинь, но, пожалуй, лучшей бабушки не появлялось уже долгие годы.

Фото: Amazon Prime

Подписаться: