Общее место, что продолжения коммерчески успешных фильмов, как правило, хуже предыдущих — иногда хорошие режиссеры делают все, чтобы опровергнуть это мнение. От «Неудержимых» никто никогда особенно ничего не ждал — когда первый фильм вышел в 2010-м, он уже смотрелся как киноэквивалент «Дискотеки 1980-х» — звезды 30–40-летней давности решили подзаработать на неуклюжих шутках.
Первые три фильма вышли один за другим — с 2010-го по 2014-й. С четвертым произошла заминка, причем такая, что о «Неудержимых» все благополучно забыли. И вот они перед нами, в российском прокате с 21 сентября.
Плюсы:
— «Неудержимые» всегда очень точно давили на ностальгию и были рассчитаны на зрителей, которые смотрели фильмы с Сильвестром Сталлоне и дешевые боевики еще в 1980-х. В первой части, вышедшей 13 лет назад, было ощущение бесшабашного пофигизма, свойственного старперу, которому нечего терять. Грубые солдатские секс-шутки (в новой части — про золотой дождь и тройничок), экшн, не стесняющийся того, что снят за копейки, стандартный сюжет про очередное спасение мира — за просмотром такого фильма не откажется провести вечер после тяжелого рабочего дня ни один нормальный пацан с редеющей шевелюрой и седеющей бородой. Все «Неудержимые» более или менее успешно придерживались заданным вводным, приглашая в свою компанию то Арнольда Шварценеггера, то Брюса Уиллиса, то даже Харрисона Форда, который в этой франшизе выглядел как аристократ среди крестьян. В общем, в «Неудержимых» всегда была старомодная ребяческая удаль, которая выгодно отличала их от прилизанных кинокомиксов с их спецэффектами за много миллионов;
— сюжет, конечно, идиотский, но мы за это «Неудержимых» и любим. Старые коллеги Барни Росс (Сильвестр Сталлоне) и Ли Кристмас (Джейсон Стэтем) пытаются помешать очередному злодею по кличке Оцелот взорвать бомбу в территориальных водах России и предотвратить третью мировую. Как и положено в наше феминистское время, главной в обход Кристмаса назначают его девушку Джину (Меган Фокс играет здесь так плохо, что явно хочет окончательно поставить крест на своей карьере), поэтому Стэтем в одиночку проникает на вражеский корабль, чтобы совершить подвиг и доказать начальству его неправоту;
— очень смешной кусок, где Кристмас, потеряв работу, идет устраиваться телохранителем к очередному тикток-инфлюенсеру, не выдерживает его глупости и грубости и дает ему в нос.
Минусы:
— понятно, что Дольфа Лундгрена держат в кино именно из-за его угрюмого вида и редкой выразительной ухмылки, но тут сценаристы совсем поленились придумать ему хоть какое-то дело;
— предыдущие «Неудержимые» ценились за то, что туда заглядывал то Уэсли Снайпс, то Мел Гибсон, то — совсем неожиданно — Антонио Бандерас. В четвертой части с этой миссией совсем не справляются 50 Сent и пара звезд восточных единоборств;
— если обойтись без спойлеров, можно только сказать, что по сюжету Сталлоне пропадает в самом начале фильма на практически две его трети. Понятно, что в 77-летнем возрасте уже хочется работать поменьше, но так как он по-прежнему главная звезда франшизы, его исчезновение с экрана вполне можно считать обманом зрителей.
Фото: Global Film