«New Look: Революция стиля» — сериал о моде, где практически нет моды
«New Look: Революция стиля» — второй за месяц сериал, посвященный судьбам великих дизайнеров прошлого. Совсем недавно на Disney+ вышел «Кристобаль Баленсиага», авторы которого постарались сосредоточиться на внутреннем мире и творчестве испанского кутюрье. «New Look» под руководством шоураннера Тодда А. Кесслера подает своих героев под принципиально иным углом зрения.
В центре повествования здесь Кристиан Диор (Бен Мендельсон) и Коко Шанель (Жюльет Бинош). Действие пролога разворачивается в 1955-м, когда Шанель собирается вернуться в Париж из швейцарской ссылки, а Диор вынужден после показов отвечать на неудобные вопросы о сотрудничестве с немецкими оккупантами во время Второй мировой. После одного из таких вопросов сюжет отбрасывает в тревожный 1943-й. Диор пытается уберечь сестру Катрин (Мэйси Уильямс) от чудовищных последствий, которые влечет участие в акциях Сопротивления. Шанель в это же самое время спасает из нацистского плена племянника, а затем падает в объятия немецкого шпиона Ганса фон Динклаге. Позже к двум временным планам (1943 и 1955 годы) добавится третий — когда в 1947-м Диор откроет собственный модный дом.
В отличие от классического по форме байопика «Кристобаль Баленсиага» «New Look» делает ставку на психологические портреты героев, до поры оставляя модные дела в стороне. Для этого Кесслер собрал в сериале выдающийся актерский состав — помимо Мендельсона и Бинош здесь фигурируют Джон Малкович (Люсьен Лелонг) и Гленн Клоуз, которая появится в роли главреда Harper’s Bazaar Кармел Сноу. Внешнее сходство с персонажами принесено в жертву драматической достоверности. Замечательный актер Мендельсон получил роль Диора за умение играть внутреннюю хрупкость — именно она, по мнению Кесслера, является определяющим качеством модельера. Бинош тоже слишком хороша собой для роли Шанель, однако внешность французской красавицы, видимо, отражает легендарный магнетизм Коко.
Как и другие проекты Apple TV+, «Революция стиля» козыряет дорогостоящим продакшном и особым вниманием к формальной красоте. Звезды здесь не только в кадре, но и за кадром: несколько эпизодов поставила Жюлия Дюкорно («Титан») — это ее вторая работа для телевидения после «Дома с прислугой». Отдельная гордость сериала — саундтрек, собранный продюсером Тейлор Свифт Джеком Антоноффом. Каждая серия здесь заканчивается поп-стандартом в исполнении популярных певцов и певиц калибра Ланы Дель Рей (она поет «Blue Skies»). После выхода пятой серии станет доступна и «La Vie en Rose», перепетая Ником Кейвом.
Все эти обстоятельства, безусловно, делают «New Look» одним из самых ярких событий сериального сезона, но в то же время и одним из самых громких провалов. Актерские работы хороши, однако толком не складываются во внятную и увлекательную историю. Это сериал о моде, где практически нет моды, которая составляла основу жизни Шанель и Диора и была, собственно, предметом их противостояния. Без гениальных озарений жизнь двух модельеров выглядит средней драмой о людях на фоне больших исторических событий, тратить на которую десять часов жизни, пожалуй, жалко. В планах Apple TV+ изначально была антология, в которой каждый следующий сезон будет рассказывать о новом модельере. Если сервис хочет, чтобы эта честолюбивая идея осуществилась, подход явно нуждается в кардинальном переосмыслении.
Фото: Apple TV+