Ярослав Забалуев

Николь Кидман ведет «Девять совсем незнакомых людей» к детективной развязке сквозь просветление

2 мин. на чтение

Возрождение и перезагрузка популярных актеров — очевидный тренд новейшего времени. В прошлом десятилетии такой ренессанс пережил Мэттью Макконахи, сейчас американская пресса ждет полноценного возвращения Брендана Фрейзера. Пока же мы можем с удовольствием наблюдать превращение в королеву современного премиального телевидения Николь Кидман.

После «Австралии» (2008) дела у нее шли средне, поговаривали даже о проклятии аборигенов, наложенном за то, что Николь попыталась сыграть на диджериду в эфире телешоу. Однако в 2012-м вышел «Газетчик», доказавший, что Кидман все еще способна удивлять и рисковать. Остальное оказалось делом техники: в 2017-м на HBO показали «Большую маленькую ложь», в прошлом году — «Отыграть назад». Шоураннером обоих проектов выступил Дэвид Э. Келли, с которым у Кидман образовался крайне продуктивный тандем. Теперь на Hulu вышли «Девять совсем незнакомых людей» — сериал по книге автора «Большой маленькой лжи» Лианы Мориарти, который во многом развивает мотивы предыдущих проектов почти что в духе бальзаковской «Человеческой комедии».

Девять идеальных чужаков (так оригинальное название «Nine Perfect Strangers» перевести будет точнее) прибывают на живописный курорт Tranquillum House, которым заправляет загадочная Маша Дмитриченко (Кидман). Когда-то Маша была оторвой и получила пулю. Вернувшись с того света, она пережила что-то вроде просветления и теперь стремится поделиться своим опытом с другими людьми. Команды для отдыха на курорте она отбирает как компоненты для фруктовых коктейлей — каждый должен дополнять друг друга. При этом внешне набор пациентов выглядит вполне случайным. Вот писательница в кризисе (Мелисса Маккарти), вот загадочный гей, только что расставшийся с бойфрендом (Люк Уилсон), вот экс-спортсмен, подсевший на водку с обезболивающими (Бобби Каннавале), вот мать, у которой бывший муж отобрал детей (Реджина Холл). А вот целых две семьи. Одна пара состоит из инстаграм-блогерши (Самара Уивинг) и шофера, выигравшего бешеную сумму в лотерею (Мелвин Грегг). Другая семья из мамы, папы и дочки (Ашер Кедди, Майкл Шеннон и Грейс Ван Паттен) переживает гибель второго ребенка. Маша сообщает всем собравшимся, что впереди их ждут страдания и символическая смерть с последующим перерождением. При этом самой ей начинают приходить эсэмэски с угрозами.

Для Кидман сериал стал новым опытом по погружению в роль: во время съемок она отзывалась только на имя Маша и пыталась транслировать наружу «внутренний свет». В итоге от нее действительно не оторвать глаз, причем в ее игре все больше проявляются инфернальные лучи, знакомые по уже упомянутому «Газетчику». Такими темпами Николь успешно займет место Анджелины Джоли на посту главной голливудской демонессы, тем более что бывшая жена Брэда Питта сейчас больше увлечена социальными проблемами. Типичен для проектов Кидман — Келли и мощный, тщательно подобранный (совсем как пациенты в лечебнице из сериала) актерский состав. Отдельно хочется отметить, что речь идет именно об ансамблевой игре, а не череде бенефисов, как это часто бывает в сериалах со звездами.

Наконец, эмоциональным двигателем здесь служит сочетание меланхолии и иронии, удачно найденное еще в «Большой маленькой лжи». Однако если там Келли работал в жанре очерка нравов, то здесь детективная интрига закручена куда туже, заставляя не только любоваться актерскими работами, но и ждать непредсказуемой (до поры, во всяком случае) развязки.

Фото: Hulu

Подписаться: